Сергей Лавров встретился с султаном Омана Кабусом бен Саидом

Вчера глава МИД России Сергей Лавров работал на берегу Индийского океана, под носом у "тайны", о которой все местное население знает, но вслух предпочитает не обсуждать.

Для Сергея Лаврова среда началась с переговоров в Оманской столице Маскат, которая, согласно туристическим справочникам, считается чуть ли не самым жарким населенным пунктом на планете. Лавров встречался с министром иностранных дел Юсефом бен Алауи бен Абдаллой, получил аудиенцию у султана Омана Кабуса бен Саида, а закончил день в Бахрейне, где на сегодня запланированы его встречи с премьер-министром этой страны, наследным принцем и, конечно же, королем Хамадом бен Исой Аль Халифом.

Если бы кто-то из российских туристов случайно попал на встречу глав МИД России и Омана, ему, наверное, показалось бы, что он присутствует на вполне обыденном мероприятии, так сказать, окунулся в будни дипломатической работы. И действительно, министры "под камерой" говорили о дальнейших планах развития двусторонних отношений, о состоявшихся контактах на различных уровнях, вплоть до столичных градоначальников, и об установлении культурных связей. Кстати, в Омане расположена самая большая в Персидском заливе военно-морская база США. Однако узнать, где она находится, оказалось для корреспондента "РГ" неожиданно трудной задачей.

"Как называется то место, где расположена в Омане самая большая американская база?" - спросил я у одного из сотрудников министерства иностранных дел Омана. "Не знаю", - коротко ответил он и, опустив глаза, поспешил удалиться. "Неужели это государственная тайна?" - в сердцах почти воскликнул я вслед собеседнику. Тот остановился. Секунду подумал и вернулся. "Нет, не тайна, но говорить об этом у нас как-то не принято". Чуть позже мне все же удалось выведать "секрет" - база находится на острове Масира.

О том, что ситуация в регионе Персидского залива стремительно меняется, причем не только на политическом и военном, но даже на психологическом уровне, можно судить вот еще по какому факту. В ночь с 16 на 17 февраля, то есть за несколько часов до встречи в Каире с Сергеем Лавровым, президент Египта Хосни Мубарак неожиданно посетил Бахрейн. По официальной версии, он летал в Манаму, для того чтобы убедить бахрейнское руководство максимально активно подключиться к египетской инициативе по сбору средств, которые пойдут на восстановление разрушенного сектора Газа.

Объяснение в принципе логичное. Однако зачем нужно было так спешить и ехать в Бахрейн именно ночью? Тем более что об инициативе Египта и желании провести в марте в Каире конференцию по оказанию финансовой помощи палестинцам было известно уже достаточно давно.

Тем временем в арабских СМИ появилась информация о том, что иранский высокопоставленный чиновник якобы заявил, что его страна собирается захватить Бахрейн. Скорее всего, речь идет об "утке", вброшенной в прессу, ставящей целью поссорить Тегеран с остальными странами Персидского залива. Но тем не менее подобного рода новости наглядно демонстрируют, насколько динамично развиваются события в регионе, где в среду и четверг ведет переговоры глава МИД России.