19.02.2009 00:00
    Поделиться

    Брэд Питт, "Загадочная история Бенджамина Баттона": "Лучшая мужская роль"

    Лучшей иллюстрации трюизма про "человека, в котором все должно быть прекрасно", чем этот актер, не найти. Питт еще в большей степени, чем его подруга жизни Анжелина Джоли, затаскан таблоидами - только ему все нипочем. Он спокойно живет с приписанным ему амплуа "голливудского красавчика" - быть может, потому, что его ослепительная мужская красота уже стала нарицательной. Впрочем, быть лишь стандартом мужской внешности ему неинтересно, и именно поэтому кинопродюсеры, вынося его имя на обложку, не так уж спекулируют - если в фильме снялся Питт, его стоит пойти посмотреть.

    Он играет истово, растворяясь в своем персонаже. Борющийся со злом следователь из "Семи" Дэвида Финчера, ищущий и находящий свой внутренний знаменатель Рудольф Харер в "Семи годах в Тибете" Жана-Жака Анно,  учащий людей внутренней свободе и внешней агрессии Тайлер Дарден из "Бойцовского клуба" Финчера, дикий цыган-боксер из гай-ритчевского "Большого куша", домовитый шпион из "Мистера и миссис Смит", Расти Райан из эпопеи про "друзей Оушена", моложавый идиот из "После прочтения Сжечь": все они стопроцентно достоверны. Причем своей достоверности он достигает без надрыва (свойственного, скажем, Тому Крузу, полгода демонстративно проходившему с повязкой на глазу в порядке подготовки к роли полковника фон Штауффенберга в фильме "Операция "Валькирия").

    Он даже старости не боится - в предшествовавшей "Загадочной истории" ленте "После прочтения сжечь" он, обнаружив на своем лице приличествующие сорокалетнему актеру морищнки, сразу заставляет их играть на объем персонажа. Его герой, придурковатый шантажист, носит на лице следы пластической операции, и от этого его придурковатость становится еще выпуклее.

    "Загадочная история Бенджамина Батона" как будто специально на такого актера и ставилась. Питту за три часа экранного приходится пройти путь от старика до юноши (именно в такой направлении - подробнее о фильме можно прочитать в рецензии Валерия Кичина), и каждый кадр становится для него экзаменом.

    И он сдает его с какой-то фантастической легкостью.

    Поделиться