С завтрашнего дня в Костроме фактически не станет маршруток.
Вернее, ПАЗики и "газели" продолжат колесить по улицам города, но называться вся эта юркая четырехколесная компания будет не маршрутными такси, а "транспортом общего пользования малой вместимости".
Главное же нововведение, содержащееся в утвержденном главой города положении об организации транспортного обслуживания костромичей, сводит на нет сам принцип такси, так полюбившийся всем почитателям "маршруток", - выйти из транспорта там, где удобно. Отныне все бывшие маршрутки обязаны будут останавливаться исключительно на официально существующих остановках по пути следования. Никаких "у светофора", "на пересечении улиц", "у магазина" и тому подобных просьб со стороны пассажира водитель слышать не должен.
Если в салоне транспортного средства малой вместимости нет кондуктора, "обилечивать" пассажиров можно только при посадке человека или, наоборот, при выходе его из салона, но никак не по дороге. А если водитель, не дай бог, не даст в обмен на деньги билет, ему грозит штраф до трех тысяч рублей.
Кроме того, шоферам автобусов запрещено курить в салоне и говорить во время работы по мобильному телефону. А также захламлять салон покрышками, инструментами и прочими предметами, способными доставить пассажиру неудобства.
Стоимость проезда в городе до сих пор одна из самых недорогих в Верхневолжье: 8 рублей стоит поездка в автобусе и 10 - в маршрутном такси (для сравнения: в Ярославле - 10 и 15 соответственно). Но если, садясь в маршрутки, люди переплачивали за возможность выйти там, где удобно, то с появлением новых правил, переживают частные перевозчики, их клиентура начнет по возможности отдавать предпочтение муниципальному транспорту.
Справка "РГ"
Сегодня на костромские улицы ежедневно выезжают около ста муниципальных автобусов и троллейбусов и примерно полтысячи единиц транспорта, которые народ называет маршрутками. 42 городских маршрута из 68 обслуживаются частными перевозчиками. Несмотря на это, основной объем перевозок - 66 процентов - приходится на долю муниципального транспорта.