Вчера вице-премьер Игорь Сечин прилетел в Республику Корея. Неделя у правительственного куратора ТЭК выдалась весьма насыщенной: Пекин, Южно-Сахалинск и вот теперь - Пусан и Сеул.
Первым делом российская делегация направилась на остров Коджедо на церемонию присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру. Его строительство обошлось в 140 млн долларов. Это третий корабль в серии танкеров усиленного ледового класса, экипаж на него прибыл с аналогичного судна, и моряки говорят, что не встречали льда, который бы не смогли преодолеть. Емкость танкера - 70 тысяч тонн. Он предназначен для морской транспортировки нефти в рамках арктического энергетического проекта "Варандей". Корабль зарегистрирован в Санкт-Петербурге и уже весной начнет перевозить нефть в район из Варандея в район порта Мурманск. Технологии, использованные на танкере, позволяют ему работать круглый год в арктической мерзлоте. Причем это судно двойного действия - может двигаться одинаково легко как носом, так и кормой. Танкер был построен по заказу Совкомфлота на верфях корейской корпорации "Самсунг". Вице-президент этой компании Джинг-Ван Ким ждал высокого гостя из России в административном здании. Из переговоров с Кимом стало ясно: корейцы жаждут более плотного сотрудничества с Москвой. Прежде всего их интересует участие в разработке Ямальского и Штокмановского месторождений. Кроме того, Ким предложил рассмотреть использование новейших корейских технологий в области гражданского судостроения.
- Мы их используем и будем стараться использовать еще больше, - заверил его Сечин.
- У нас есть планы по освоению еще других проектов как на море, так и на суше, - не унимался кореец. Позже начальник департамента "Газпрома" Станислав Цыганков пояснил: "Возьмем корейцев в Штокман и на Ямал, если условия будут соответствовать. Там будут строиться метановозы, а у них есть что нам предложить". По его словам, есть другой принципиальный вопрос в энергетических отношениях Москвы и Сеула - проект трубопровода, который должен пройти в том числе и по территории Северной Кореи: "С технической стороны проблем нет, а с политической - это задача даже не этого десятилетия". Перед торжественной церемонией имянаречения танкера Ким горячо поблагодарил российских гостей за оказанную честь. Ленточку перерезала, а вернее перерубала, небольшим сувенирным топориком супруга Сергея Иванова Ирина, которая стала "крестной матерью" судна. В свою очередь, Сечин заявил, что для российской делегации особая честь и радость присутствовать на церемонии. Назвали корабль "Тимофей Гуженко" - в честь министра Морского флота СССР. Вице-премьер напомнил, что корабль строился с учетом всех требований экологической безопасности и профессиональной культуры. После чего всем рабочим вручили памятные блюда от Совкомфлота. Затем российская делегация во главе с Сечиным поднялась на борт "Тимофея Гуженко". Капитан охотно показывал гостям сложные приборы и объяснял их назначение. Видя искреннее восхищение гостей, он не сдержал и своей радости: "Это как компьютерная игра".
- Два мостика, экологически чистый, 20-мегаваттная силовая установка, очень сильный корабль - может разбить до полутора метров льда, - делился впечатлениями Сечин. Очень сильный корпус у него. Рассчитываем работать как минимум 20 лет, но, думаю, и все 40 сможет.
Российский вице-премьер вопросительно посмотрел на Кима: - Сколько лет будет работать? - До 35 лет гарантировано, - улыбнулся кореец.
Итогом переговоров стало подписание меморандума о сотрудничестве между российской Объединенной судостроительной корпораций (ОСК) и "Самсунг Хэви Индастриз". Документ подразумевает обмен технологиями по гражданскому судостроительству. На церемонии Киму вручили книгу о Москве на двух языках - русском и английском, а Сечину подарили модель танкера в стеклянном футляре и альбом с фотографиями танкеров различных классов. Покинув промышленный остров, Сечин отправился на Сеульскую биржу. Корейцы заявили, что готовы сотрудничать с российскими коллегами-биржевиками. "Если есть интерес, то мы поддерживаем идею такого сотрудничества", - отреагировал Сечин.