20.02.2009 00:00
    Поделиться

    Кейт Уинслет, "Чтец": "Лучшая женская роль"

    Претендент в номинации "Лучшая женская роль"

    Ее роль в "Титанике" ей будут поминать вечно. Леонардо Ди Каприо успел стать кумиром девочек всего мира, снявшись в изумительной "Ромео+Джульетта" Бэза Лурмана. Для Кейт же оскароносное творение Джеймса Кэмерона стало вторым серьезным фильмом в карьере (после "Разума и Чувств" Энга Ли), и ей пришлось мало того что испытывать на себе ревность всей женской половины мира, так еще тянуть на себе почти весь воз этой слезливой мелодрамы.

    Создание себе иного реноме потребовало много времени и пота. Нет, она много работала, снималась в далеко не худших картинах (и далеко не на последних ролях), среди которых были "Энигма", "Айрис" и "Жизнь Дэвида Гейла", однако что публика, что критика все равно воспринимали ее как "актрису из "Титаника". Выйти из этого порочного круга восприятия не удавалось.

    Пока вдруг она не получила предложение сняться в картине француза Мишеля Гондри "Вечное сияние чистого разума" (российские прокатчики переименовали ее в "Вечное сияние страсти", изменив таким образом смысл картины с точностью до наоборот). Неправильная, взбалмошная, шебутная, с синей шевелюрой девушка по имени Клементина - такой эту актрису не видел еще никто. Надо сказать, она не единственная, кто в этом фильме совершил революцию в своем амплуа - ее партнер Джим Кэрри, записной комик, в этом фильме сыграл потерянного, зажатого жизнью маленького человека, стремящегося стереть из своей памяти героиню Уинслет, чтобы просто мочь жить дальше. Оба исполнителя главных ролей, режиссер и сценарист в том году получили "Золотые глобусы" за свою работу.

    Сломав представление о себе публики, Уинслет, как ни в чем ни бывало, продолжила движение в том направлении, в котором шла до встречи с Гондри. Ее снова ждали не самые плохие роли в не самых плохих фильмах, и она честно и добросовестно справлялась с поставленной задачей, что во мрачноватой "Всей королевской рати", что в достаточно легкомысленном "Отпуске по обмену". Она - клад для режиссера, своего рода "кинодушечка": если надо - играет выпукло и ярко, звездит, нужно обратное - станет тихой мышкой в углу экрана.

    Нынешний год стал для нее годом выхода из этого, описанного выше положения. Она фактически спродюсировала фильм "Дорога перемен" о молодой паре среднего возраста, живущей в 60-х годах прошлого века и входящей в пору семейного кризиса одновременно с кризисом среднего возраста. Она сама отыскала повесть Ричарда Йейтса и сама упросила своего мужа Сэма Мендеса снять ее в этой картине, где воссоединилась со своим давним партнером Ди Каприо. Фильм получился так себе - актеры в нем слегка переигрывают (особенно сама Уинслет - от усердия), но все таки получил номинацию на "Оскар" (Майкл Шеннон как "лучший актер второго плана").

    И тут ей встретился режиссер с большой буквы - Стивен Долдри, автор шедевра "Часы". Он пригласил Кейт на роль бывшей надзирательницы Освенцима Ханны Шмиц. Крупные черты лица, делающие ее похожей на немку, необыкновенные мимические краски, которыми владеет актриса - на фоне этой роли ее Клементина в "Вечном сиянии чистого разума" кажется просто разминкой. Естественно, эта картина принесла ей номинацию на "Оскар" в престижной категории "лучшая женская роль".

    Поделиться