25.02.2009 00:30
    Поделиться

    В Воронеже неэффективного землепользователя лишили участка

    В области создан прецедент: у фермера забрали 68 гектаров сельхозугодий, которые арендатор несколько лет не обрабатывал.

    В прошлом году в управление Россельхознадзора по Воронежской области поступил сигнал от администрации Бутурлиновского района о ненадлежащем использовании земли крестьянско-фермерским хозяйством "Демченко". Информация подтвердилась: из двух участков, выделенных КФХ для сельхозработ в 1999 году, один не обрабатывался около пяти лет. Фермер Владимир Демченко пояснил, что из-за финансовых трудностей не мог возделывать всю арендуемую площадь.

    Руководителя хозяйства ош трафовали на полторы тысячи рублей. После чего собственную проверку организовала прокуратура и, подтвердив факт нарушения земельного законодательства, вынесла представление главе района о необходимости изъять надел. Таким образом, участок вернулся в фонд перераспределения земель муниципалитета.

    Согласно данным регионального управления аграрной политики, не используются около 125 тысяч гектаров. Неэффективное использование - вне учета. В прошлом году региональные власти обратились с законодательной инициативой в Государственную Думу с тем, чтобы облегчить процедуру изъятия сельхозземель у неэффективных собственников. В Земельном и Гражданском кодексах есть соответствующие нормы, однако они не применяются. Между тем земля сельхозназначения давно уже стала предметом спекулятивных настроений. Собственники дер жат "при себе" и не возделывают участки в надежде продать их впоследствии подороже.

    прямая речь

    Николай Гапоненко, председатель Комитета по аграрной политике и земельным вопросам Воронежской областной Думы:

    - Трудно сказать, сколько земель сельхозназначения в области используется неэффективно. Но, думаю, их процент должен уменьшаться: в регион приходят инвесторы, заинтересованные в развитии сельхозпроизводства.

    Согласно законодательству, изъятие участка по причине его нецелевого использования возможно по прошествии трех лет. Считаю, что этот срок необходимо уменьшить.

    Поделиться