УФАС Челябинска выступает против использования в рекламе темы кризиса

Специалисты антимонопольного ведомства считают, что спекуляции на тему глобального экономического кризиса - это новая разновидность недобросовестной конкуренции.

Между тем улицы областного центра, городов и районов давно пестрят всякого рода антикризисной рекламой. На щитах и в витринах магазинов можно заметить немало "креатива". Вот лишь несколько характерных рекламных лозунгов. "Очкуешь товарищ, с наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!", "Кризис - возможность разбогатеть!", "Компания инвестирует денежные средства в проекты, не зависящие от кризиса", "Финансовый кризис не сказался на работе банка", "Антикризисные скидки. Цены - под откос" и т.д.

- Подобные образцы творчества акцентируют внимание потребителей на то, что предлагаемые им услуги или товары помогут избежать негативных последствий кризиса, - говорит заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. - Но это далеко не всегда соответствует действительности. А иногда граждан сознательно вводят в заблуждение. Некоторые финансовые организации, к примеру, предлагают "антикризисные" процентные ставки в размере 50-55 процентов годовых. Банки нередко указывают, что они в отличие от других надежные и якобы не подвержены кризису.

Челябинское управление антимонопольной службы совместно с министерством экономического развития Челябинской области ведет работу по пресечению связанных с кризисом фактов психологических атак, "информационных войн", а также недобросовестной конкуренции.

- Слово "кризис" сегодня стало общеупотребимым, - поясняет Людмила Галичина, - оно используется везде, начиная с выступлений первых лиц государства и заканчивая анекдотами. Исключить его из обихода невозможно. И мы, разумеется, не ставим перед собой такую задачу. Наше дело, как органа государственного контроля, вести постоянный мониторинг рынка рекламы на территории Южного Урала. В тех случаях, когда в ней обнаруживаем признаки недостоверной информации, мы отправляем рекламодателям соответствующий запрос, в котором просим подтвердить эти данные.

Каждую неделю челябинское УФАС посылает по два-три таких предупреждающих письма. Подавляющее большинство рекламодателей, получив "привет" от антимонопольного ведомства, быстро снимают запрещенную рекламу или меняют ее содержание. Но на смену им приходят новые "антикризисные" лозунги.