Новости

25.02.2009 01:00
Рубрика: Экономика

Слово под запретом

УФАС Челябинска против использования в рекламе темы кризиса

Специалисты антимонопольного ведомства считают, что спекуляции на тему глобального экономического кризиса - это новая разновидность недобросовестной конкуренции.

Между тем улицы областного центра, городов и районов давно пестрят всякого рода антикризисной рекламой. На щитах и в витринах магазинов можно заметить немало "креатива". Вот лишь несколько характерных рекламных лозунгов. "Очкуешь товарищ, с наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!", "Кризис - возможность разбогатеть!", "Компания инвестирует денежные средства в проекты, не зависящие от кризиса", "Финансовый кризис не сказался на работе банка", "Антикризисные скидки. Цены - под откос" и т.д.

- Подобные образцы творчества акцентируют внимание потребителей на то, что предлагаемые им услуги или товары помогут избежать негативных последствий кризиса, - говорит заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. - Но это далеко не всегда соответствует действительности. А иногда граждан сознательно вводят в заблуждение. Некоторые финансовые организации, к примеру, предлагают "антикризисные" процентные ставки в размере 50-55 процентов годовых. Банки нередко указывают, что они в отличие от других надежные и якобы не подвержены кризису.

Челябинское управление антимонопольной службы совместно с министерством экономического развития Челябинской области ведет работу по пресечению связанных с кризисом фактов психологических атак, "информационных войн", а также недобросовестной конкуренции.

- Слово "кризис" сегодня стало общеупотребимым, - поясняет Людмила Галичина, - оно используется везде, начиная с выступлений первых лиц государства и заканчивая анекдотами. Исключить его из обихода невозможно. И мы, разумеется, не ставим перед собой такую задачу. Наше дело, как органа государственного контроля, вести постоянный мониторинг рынка рекламы на территории Южного Урала. В тех случаях, когда в ней обнаруживаем признаки недостоверной информации, мы отправляем рекламодателям соответствующий запрос, в котором просим подтвердить эти данные.

Каждую неделю челябинское УФАС посылает по два-три таких предупреждающих письма. Подавляющее большинство рекламодателей, получив "привет" от антимонопольного ведомства, быстро снимают запрещенную рекламу или меняют ее содержание. Но на смену им приходят новые "антикризисные" лозунги.

Экономика Бизнес Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Челябинск Финансовый кризис в России