26.02.2009 00:00
    Поделиться

    Пермские власти ввели антикризисный коэффициент на наружную рекламу

    В Перми вводится льготная система расчета оплаты за установку рекламных конструкций. Рекламные агентства теперь смогут платить 0,4 от базовой ставки, действовавшей до недавнего времени. Размер антикризисного коэффициента рассчитан исходя из фактического сокращения объемов рынка наружной рекламы, заявляют в администрации. Но такой мерой поддержки смогут воспользоваться только "законопослушные" компании - то есть те, которые не имеют незаконно установленных конструкций.

    Сегодня в Перми более двух тысяч легальных рекламных конструкций. Но по данным властей, только 35 процентов щитов содержат рекламу, остальные - пустуют. Рекламодателей не привлекает даже значительное - в три раза - снижение цен на "наружку". Так, раньше размещение рекламы на щите размером шесть на три обходилось рекламодателю в 18 тысяч рублей в месяц, а сегодня - всего 5-6 тысяч рублей.

    - В рекламной отрасли Перми сегодня заняты порядка четырех тысяч человек. И этим решением мы не только поддерживаем бизнес, но и сохраняем рабочие места для пермяков, - подчеркнул заместитель главы администрации Перми Алексей Храпков.

    Однако сами рекламщики восприняли инициативу муниципальных властей скептически. Как заявил "РГ" один из экспертов рекламной отрасли Антон Толмачев, такие меры не смогут обеспечить рекламные агентства "живыми" деньгами.

    - Будет эффективнее, если государство и муниципалитеты выделят средства на размещение наружной рекламы, то есть сами выступят в роли рекламодателей, пропагандируя антикризисные меры, размещая рекламу электронных ресурсов по поиску работы и т. д. Это даст двойной результат - люди станут более информированными, а в рекламную отрасль поступят инвестиции, - считает специалист.

    Поделиться