27.02.2009 00:00
    Поделиться

    Изменения в основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии

    Постановление Правительства "О внесении изменений в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"
    Дата подписания: 14.02.2009Опубликован: 27.02.2009
    Вступает в силу: 07.03.2009

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285).

    2. Установить, что предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в части услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций устанавливаются Федеральной службой по тарифам не ранее вступления в силу правил оказания услуг по обеспечению системной надежности и услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    В. Путин

    Изменения, которые вносятся в Основы ценообразования

    в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации

    1. Подпункт 10 пункта 6 дополнить текстом следующего содержания: ", включая раздельный учет по следующим услугам:

    управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков;

    обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей".

    2. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

    "24. В отдельную группу выделяются расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг в соответствии с положениями раздела VI настоящего документа.".

    3. Подпункт 3 пункта 63 изложить в следующей редакции:

    "3) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей;".

    4. Абзац третий пункта 67 заменить текстом следующего содержания:

    "Тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению устанавливается Федеральной службой по тарифам в отношении услуги по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечению функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков.

    Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению устанавливаются Федеральной службой по тарифам в части услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей.

    Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в отношении услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей рассчитываются субъектом оперативно-диспетчерского управления в порядке, предусмотренном методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

    Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике доводятся субъектом оперативно-диспетчерского управления до сведения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии путем опубликования на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления в сети Интернет не позднее 5 дней до начала периода применения тарифа с одновременным уведомлением Федеральной службы по тарифам.

    Цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и их предельные уровни могут быть дифференцированы по субъектам Российской Федерации.".

    5. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

    "68. Услугами, которые оказываются субъектами естественных монополий в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и цены (тарифы) на которые регулируются государством, являются:

    1) управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, включая:

    обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии;

    управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, устанавливаемом правилами оптового рынка;

    участие в организации деятельности по прогнозированию объема производства и потребления в сфере электроэнергетики, прогнозирование объема производства и потребления в сфере электроэнергетики и участие в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей;

    разработку и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью мероприятий, технологических схем и программ развития Единой энергетической системы России и участие в их реализации;

    согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию;

    выдачу субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций системного оператора;

    разработку оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы России;

    регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики;

    организацию и управление режимами параллельной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств, в том числе куплю-продажу электрической энергии (мощности) в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств в порядке, установленном правилами оптового рынка;

    участие в формировании и выдаче при присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России;

    участие в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России;

    организацию и проведение отбора мощности на конкурентной основе в соответствии с правилами оптового рынка;

    осуществление контроля за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью;

    разработку и представление в уполномоченные органы исполнительной власти и соответствующие сетевые организации предложений по включению в инвестиционные программы сетевых организаций объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих выдачу и передачу на дальние расстояния мощности новых объектов по производству электрической энергии, определенных по результатам отбора мощности на конкурентной основе;

    2) обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, включая:

    организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности и оплата таких услуг;

    организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и оплату таких услуг;

    заключение договоров и оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России.".

    6. Дополнить пунктом 681 следующего содержания:

    "68 1 . Услугами, которые оказываются субъектами естественных монополий в сфере передачи электрической и тепловой энергии, цены (тарифы) на которые регулируются государством, являются:

    1) услуги по передаче электрической энергии в электроэнергетике, в том числе:

    услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети без учета сетей, переданных в установленном порядке в аренду территориальным сетевым организациям;

    услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям с учетом сетей, переданных в установленном порядке в аренду территориальным сетевым организациям;

    2) услуги по передаче тепловой энергии.".

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы