03.03.2009 02:30
    Поделиться

    Инвалид по зрению Павел Обиух не намерен прощать авиакомпании "Сибирь" нанесенное оскорбление

    Авиакомпания "Сибирь" должна наказать виновных в ущемлении прав инвалидов

    Инвалид по зрению Павел Обиух не собирается прощать нанесенное оскорбление авиакомпании "Сибирь", не пустившей его 18 февраля на борт самолета без сопровождения. Его адвокат Максим Ларионов подготовил иск на сумму один миллион рублей.

    Напомним, что в результате отказа компании пропустить на борт незрячего пассажира Обиух не смог вылететь в Казань. В его билете, купленном в обе стороны, стояла отметка: "В перевозке отказано в соответствии с внутренней инструкцией".

    Павел, человек очень активный, не впервые передвигается по стране самолетом.

    - Я не собираюсь сидеть дома на правах иждивенца и пенять на судьбу. Я веду активный образ жизни и работаю наравне со всеми. Учился в Российском государственном социальном университете и после его завершения защитил кандидатскую диссертацию по педагогике, - рассказал он в интервью "РГ".

    Получив отказ в авиакомпании "Сибирь", Обиух обратился к другому перевозчику.

    Между тем Московская межрегиональная транспортная прокуратура по поручению Генпрокуратуры РФ внесла представление гендиректору авиакомпании "Сибирь" в связи с незаконным отказом в перевозке инвалида по зрению Павла Обиуха. Как сообщила вчера официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, в представлении прокуратуры на имя главы авиакомпании "Сибирь" Владислава Филева содержится требование "устранить выявленные нарушения, а также привлечь виновных к ответственности". Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже провела проверку. Выяснилось, что 10 февраля 2009 года ОАО "Туристическая компания "РусАэро" как уполномоченный агент ОАО "Авиакомпания "Сибирь" осуществила бронирование билета на рейс Москва - Казань - Москва инвалиду первой группы по зрению Павлу Обиуху. Представитель Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" довел информацию об отсутствии зрения у пассажира до уполномоченного агента, который зафиксировал ее в соответствующем разделе билета. Однако в дальнейшем эти сведения не были указаны при оформлении перевозки уполномоченным агентом непосредственно в ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Таким образом, подчеркнула Марина Гриднева, "договор, в нарушение закона, был заключен при неправильно оформленном билете". Согласно требованиям Федеральных авиационных правил, отметили в Генпрокуратуре, "перевозчик является ответственным за действия (бездействие) своих уполномоченных агентов перед пассажирами и выполнение договора воздушной перевозки". Если билет оформлен неправильно, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для устранения недостатков.

    - Хорошо бы урегулировать этот конфликт в досудебном порядке, - сказал журналистам адвокат Обиуха Максим Ларионов.- Мы намерены сегодня направить в адрес авиакомпании "Сибирь" претензию с требованиями. Если в течение трех дней не поступит никакого ответа, то мы будем подавать в суд.

    Поделиться