Мосгордума: В условиях кризиса владельцы аттракционов могут экономить на безопасности

"Сложная социально-экономическая ситуация в стране может привести к тому, что владельцы и арендаторы аттракционов будут экономить на безопасности, сокращая специально обученный персонал", - поделился тревогой на заседании комиссии по законодательству Московской городской думы замначальника Спецгостехнадзора Москвы Владимир Бачурин.

Рассматривался ход подготовки проекта закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений".

Существовавшие ранее "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, три года назад были отменены Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ. Вместо них приняли стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений". Но он носит добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Четыре года назад после ЧП в Лианозовском парке, когда сломался аттракцион "Сюрприз" и пострадали люди, в столице была создана инспекция по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники города. С тех пор ни один столичный аттракцион не вправе начать работу без технического освидетельствования. Регистрация и допуск аттракционов к эксплуатации проводятся на основании "Временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". По сути, пока это единственный нормативный акт, которым руководствуются инспекторы, но и он уже морально устарел. Страхование риска ответственности владельца перед третьими лицами отсутствует.

Между тем парк аттракционов неуклонно стареет, из 756 зарегистрированных в столице аттракционов почти у 40 процентов срок эксплуатации превышает десять лет, и их пора списывать.

По мнению председателя Мосгордумы Владимира Платонова, основные требования, начиная с того, кто может работать "карусельщиком", и до страховых случаев, должны быть заложены именно в московском законе, так как этот вопрос относится к предметам совместного ведения. "Если нет федерального регулирования, можно принимать закон города Москвы", - заявил он.