Новости

05.03.2009 03:50
Рубрика: Экономика

Затяжное пике

Вчера в течение всего дня в Арбитражном суде Красноярского края проходило разбирательство по иску ОАО "Аэропорт Красноярск" к авиационному холдингу "Эйр Юнион", в который входит печально известная компания "Красноярские авиалинии".

А в Москве сотрудники "Крас эйр" требовали выплатить им прошлогодние долги по зарплате.

Представители аэропорта требуют отменить соглашение о выплате части долга, накопленного авиационным холдингом. То же хотят и работники основного перевозчика альянса "Красэйр". Сумма долга по заработной плате перед ними составляет около 312 миллионов рублей. А общая сумма долга, куда входят все положенные выплаты по увольнениям, сокращениям, отпускам, зарплатам, - около 800 миллионов рублей.

Что касается проблемы с аэропортом, то в 2007 году собрание акционеров "Красэйр" приняло решение о выделении из состава компании аэропорта и создании на его базе нового юридического лица. Был подготовлен разделительный баланс. В соответствии с ним к аэропорту перешли обязательства по долгу займа с "ЭйрЮнион" - в части сумм урегулирования разницы между стоимостью чистых активов нового предприятия и величиной его собственного капитала.

Два года назад было подписано соглашение о порядке погашения долга в размере более 431 миллиона рублей, но в конце прошлого года менеджмент аэропорта решил сделку оспорить, настаивая на том, что она является крупной и при заключении не был соблюден порядок ее одобрения.

- В связи с этим истец просит признать соглашение недействительным и применить последствия его недействительности, - сообщили "РГ" в Арбитражном суде Красноярского края.

Вынесение вердикта затягивается: эксперты оценивают дело как крайне сложное, по крайней мере в скором времени, считают они, точка в хозяйственном споре вряд ли будет поставлена.

- Мы надеемся на объективное рассмотрение судом нашего иска, - говорит представитель аэропорта Красноярск Ирина Лакуста. - Процедура оформления сделки была нарушена.

Юридические компании, у которых уже нет права летать, "Красэйр" и "ЭйрЮнион" настаивают на сохранении соглашения. Крах всего холдинга лишил надежд на существование и детище братьев Абрамовичей - авиакомпанию, бывшую некогда практически монополистом в красноярском небе. Одной из причин развала "ЭйрЮнион" Счетная палата России назвала повышение цен на топливо. Не меньшую роль в банкротстве сыграло активное расходование средств на самые разные цели. В прошлом году расходы "ЭйрЮнион" превышали доходы из-за увеличения затрат на аренду и лизинг самолетов.

На момент подписания номера к рассмотрению вопроса суд еще не приступал.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Власть Работа власти Судебная система Финансовые проблемы авиаперевозчиков