05.03.2009 04:20
    Поделиться

    Росавтодор создаст новые рабочие места

    На дорожном олимпийском строительстве в Сочи, по предварительным расчетам минтранса, можно организовать 70 тысяч новых рабочих мест. Об этом вчера сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

    Таким образом, профессионалы отрасли смогут найти себе работу на период экономических сложностей. В свою очередь, глава Росавтодора Олег Белозеров отметил, что на Дальнем Востоке в рамках АТЭС и на Черноморском побережье Сочи уже приняты меры по размещению работников. Есть идея создать гостиницы-корабли и построить временные здания в Имеретинской долине в Сочи.

    Этот разговор состоялся вчера на Всероссийской научно-практической конференции "Федеральное дорожное агентство: итоги 2008 года, задачи и перспективы 2009-2010 годов".

    Уже летом Росавтодор намерен сам проводить аукционы по строительству дорог. Пока региональный опыт показывает, по словам Олега Белозерова, что необходимо проводить предконкурсный отбор. Например, заместитель главы Краснодарского края Александр Иванов отметил, что участились случаи, когда компания, в которой только один секретарь и руководитель, выигрывает конкурс, получает аванс, закупает некоторое количество стройматериалов, ничего не делает, и просто исчезает. На это Игорь Левитин заметил, что надо заложить один, но очень важный элемент в условия допуска к конкурсам и аукционам. По его словам, победивший на нем должен выполнять не менее половины всех объемов работы по строительству дороги. У этой компании для этого должны быть техника и рабочая сила.

    Что касается планов на этот год, то Олег Белозеров заверил: предполагается завершить строительство дороги в обход Сочи, четыре больших моста через реки, в том числе Волгу и Оку, а также построить несколько сотен тысяч километров дорог. К сожалению, Белозеров признал, что снижение стоимости строительства дорог, которое, предполагалось, произойдет за счет падения цен на стройматериалы, не очень ощутимо. На данный момент, согласно Росстату, цены на стройматериалы не снижаются. Стоимость бетона и битума осталась на уровне 2008 года, а щебень даже подорожал. Для госзаказов в Росавтодоре предлагают при покупке материалов ввести формулу цены, которая позволит корректировать их стоимость.

    В этом году, констатировал Белозеров, уже сокращены на 14 процентов объемы финансирования по эксплуатации дорог по сравнению с прошлым годом. От необходимого объема это составляет всего лишь 39 процентов. Снижены более чем на 15 процентов субсидии по федеральной целевой программе по строительству дорог. Что касается самих регионов, то субъекты уже существенно снизили финансирование дорог. 26 регионов сократили их на 40 процентов, а в более чем 5 субъектах полностью исключили дорожную статью из своего бюджета.

    В свою очередь, Игорь Левитин отметил, что сейчас рассматривается вопрос о возможности изменить соотношение финансирования дорожной отрасли. Сейчас, напомним, 80 процентов средств должна дать федеральная казна и 20 процентов - региональные бюджеты. Не исключено, что на долю первой лягут 95 процентов, а территориям останется добавить лишь 5 процентов.

    Поделиться