05.03.2009 03:18
    Поделиться

    На воронежских подстанциях скорой помощи осваивают системы GPS-навигации

    На воронежских подстанциях скорой помощи в районе федеральной трассы М-4 осваивают системы GPS-навигации.

    Специальные "маячки" уже появились на 175 машинах - в Воронеже и восьми районах области. Это позволит координировать движение карет скорой помощи, а значит - более оперативно помогать пострадавшим в авариях.

    Раньше бригадами "скорой" руководили по телефону или радиосвязи - "вслепую". К тому же с риском - вдруг перегружена сотовая линия или кончились деньги на счете.

    Теперь управлять автомобилями "скорой" в зоне трассы "Дон" можно через спутник. Получив сообщение о ДТП, диспетчер по электронной карте определяет машины, которые ближе всего к месту аварии, и указывает им самый короткий путь. Благодаря "маячкам" диспетчер видит движение машин на карте. Если ситуация тяжелая, можно вызвать бригады из соседних районов. По словам разработчиков, дальность связи не зависит от того, на каком расстоянии от диспетчерского пункта находится машина "скорой". Бригады медиков могут поговорить друг с другом на меньших расстояниях. Радиостанцию можно настроить и так, чтобы она могла напрямую выходить на сотовые телефонные линии.

    - Думаю, немногие регионы могут похвастаться подобной навигационной системой для скорой помощи. По крайней мере в соседних областях аналогов еще нет. Мы предложили ростовским и липецким коллегам проработать наше взаимодействие в пограничных районах - Богучарском и Рамонском - на случай масштабных аварий, - рассказал начальник отдела департамента здравоохранения и соцразвития Александр Гуцев.

    Новая система связи также позволяет записывать телефонные разговоры диспетчеров с гражданами, определять суточный пробег и среднюю скорость машины "скорой" - чтобы проверить, не злоупотреблял ли водитель своим служебным положением.

    …В Рамонской районной больнице пока только учатся работать с оборудованием для навигации. На экране компьютера - спутниковая карта, по ней ползет красная стрелка: реанимобиль с "маячком" выехал на место ДТП. Стрелка замерла - значит, машина остановилась. Врач доложил по рации обстановку. Динамик в диспетчерской начал транслировать переговоры сотрудников центральной станции "скорой" в Воронеже. Женщина-диспетчер смотрела в сторону динамика не слишком уверенно. Тогда инженер компании, которая установила это оборудование, что-то подкрутил в устройстве, и чужие разговоры затихли.

    - Обучение персонала мы уже провели - восемь часов, как в контракте сказано, - пояснил инженер. - Но если здесь возникнут вопросы или сложности, работники "скорой" смогут позвонить нам в любое время. Если что-то серьезное, до Рамони специалисты доберутся за час. В другие районы - в течение суток.

    - Конечно, осваивать современную технику трудновато, - призналась старший фельдшер отделения скорой помощи Марина Сорокина. - Все-таки коллектив не очень молодой. Но со временем, мне кажется, все научатся. А сама система очень удобная. 

    Поделиться