Жители Красноярска просят местную власть не трогать городской транспорт

Программу транспортной реформы, которую городские власти пытаются внедрить в Красноярске, отправили на доработку.

Региональное управление ФАС считает, что инициатива чиновников не соответствует антимонопольному законодательству. Здесь, к примеру, нарушены условия конкурса на закупку новых автобусов, а в отношении частных перевозчиков попросту игнорируется Закон "О защите конкуренции".

Недовольны реформой и горожане. Сотрудники мэрии пообещали: жизнь пассажиров облегчится. Однако вышло наоборот. Число автобусов и маршрутов сократилось, в некоторые районы города стало невозможно добраться. Их жители неоднократно пикетировали мэрию с единственным требованием: "Остановить реформу, оставить все как есть".

Ситуация обострилась настолько, что глава Красноярска Петр Пимашков вынужден был отправить в отставку начальника департамента транспорта и вновь пообещать, что все изменится, как только закупят новые комфортабельные автобусы. Деньги на них решено было взять за счет сокращения расходов на другие программы: например, по реконструкции детских садов, развитию больниц и строительству дорог. Всего на развитие транспортной сети была запланирована грандиозная в условиях нынешнего экономического кризиса сумма - 3 миллиарда рублей. И вот теперь выясняется, что все эти средства были вложены в программу, которую нужно переделывать заново.

Городские парламентарии, несколько месяцев назад согласившиеся ради поддержания транспортного вопроса урезать траты на другие жизненно важные для Красноярска проекты, - в шоке.

- Если выяснится, что программа написана неправильно, а деньги уже потрачены, возникнет вопрос об ответственности тех, кто все это сделал, - заявил депутат горсовета Александр Глисков.