11.03.2009 03:00
    Поделиться

    Мэр Сергиева Посада проигнорировал решение суда об отстранении градоначальника от должности

    Суд отстранил мэра от должности, а тот отстраняться не хочет

    Необычная ситуация сложилась в подмосковном Сергиевом Посаде. Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело против градоначальника, а суд отстранил его от должности. Но чиновник продолжает работать как ни в чем не бывало.

    Уголовное преследование Сергея Персианова областные следователи начали за должностные преступления. Кроме того, следователь вышел с ходатайством в городской суд о временном отстранении мэра от должности на время проведения следствия. Суд удовлетворил это ходатайство еще в январе. В решении подчеркнуто, что Персианов подозревается в совершении тяжких должностных преступлений, имеет доступ к письменным документам, а свидетели по делу находятся в его непосредственном подчинении. Поэтому необходимо остранить чиновника от должности.

    Казалось бы, правосудие сказало свое слово. Однако следователи были немало озадачены, увидев, что городской голова не только не забыл путь в служебный комитет, но и активизировал свое служебное рвение. Из-под пера отстраненного мэра выходят согласования и разрешения на строительство домов, развлекательно-торговых комплексов и прочих объектов, он подписывает финансовые и другие документы. Не исключено, считают следователи, что по ходу дела уничтожает и улики по своему делу.

    Персианов обжаловал решение суда первой инстанции.

    Здесь открывается любопытная правовая коллизия. По словам председателя коллегии адвокатов"Союз московских адвокатов" Александра Обозова, Уголовный кодекс в ст. 315 предусматривает наказание для чиновников за злостное неисполнение решений суда вплоть до двух лет лишения свободы. Вся закавыка в слове "злостное" - какое неисполнение следует считать таковым. Действующее законодательство не отвечает однозначно на этот вопрос. Нет прямого ответа и на вопрос, вступает ли постановление судебной инстанции об отстранении чиновника в силу немедленно или тот может, пользуясь судебными процедурами, бесконечно долго игнорировать свое отстранение. Этот вопрос прописан в законодательстве довольно противоречиво. С одной стороны, постановление суда об остранении это не приговор, а следовательно должно вступать в силу немедленно. Ведь согласно статье 359 УПК РФ подача касационной жалобы приостанавливает исполнение только приговора, а не постановления.

    Обычно, говорит Александр Обозов, такие "интересные" дела решаются просто: чиновник, против которого возбуждено уголовное дело, но который чувствует свою правоту, добровольно объявляет о временном сложении с себя полномочий до восстановления его доброго имени. А примера, чтобы судебные приставы физически вынесли какого-нибудь чиновника вместе с креслом из кабинета, российская судебно- исполнительная практика не знает.

    Вчера областной суд подтвердил решение об отстранении мэра от должности. Станет ли оно обязательным для Сергея Персианова - большой вопрос.

    Поделиться