В отношении известного испанского судебного следователя Балтасара Гарсона начато дисциплинарное разбирательство в Верховном суде Испании.
Это произошло после того, как в прессе появились статьи о якобы полученных судьей Гарсоном 200 тысячах долларов за лекции, прочитанные в Нью-Йоркском университете в 2005 - 2006 годах. Об этих доходах Гарсон сообщил в налоговой декларации, которую в свое время подавал в Соединенных Штатах. Но ни словом не обмолвился в финансовых документах, которые заполнял у себя на родине. И все это время он продолжал получать в Испании полностью свой оклад.
Сам Гарсон через представителей своей пресс-службы категорически отверг обвинения. Он утверждал, что никогда не утаивал доходов, полностью раскрыл их перед американскими властями, а испанские финансовые органы, мол, просто не интересовались состоянием его кошелька. Так или иначе, журналистам, давно следившим за деятельностью судьи Гарсона, удалось инициировать дисциплинарное разбирательство в отношении этого юриста.
Балтасар Гарсон, пожалуй, наиболее скандальный представитель судебной власти Испании. Именно он в конце 90-х годов выписал ордер на арест чилийского диктатора Аугусто Пиночета, еще ранее арестовывал, а потом отпускал на свободу бывшего российского олигарха Владимира Гусинского. В последние недели Гарсон возбудил несколько громких дел в рамках антикоррупционной операции, в которой оказались замешаны некоторые мэры испанских городов, депутаты верхней палаты парламента, известные в стране политики. При этом судья категорически отказывался от контактов с прессой, чем вызывал постоянные упреки со стороны представителей СМИ.
Характерной особенностью последних задержаний, инициированных Гарсоном, стало то, что он выписал ордера на задержание преимущественно представителей оппозиционной Народной партии. Этот факт вызвал живой резонанс в стране, и многие руководители "народников" не замедлили обвинить следователя в подыгрывании правящей социалистической партии и в политических преследованиях оппозиции.
Недаром обвинения в адрес Гарсона в нарушении этических и финансовых норм впервые появились в прессе, близкой к Народной партии. Поэтому нельзя исключать, что скандал вокруг известного судьи - это своего рода сведение с ним политических счетов.