"Ростехнологии" и Объединенная авиастроительная корпорация объединили усилия, чтобы даже в условиях кризиса поставить на крыло новейшие истребители и пассажирские лайнеры.
Цель подписанного соглашения - развитие производственной кооперации, повышение конкурентоспособности. Такая концентрация производственных и финансовых ресурсов позволит реализовать наиболее перспективные программы по авиастроению. Необходимость совместных усилий продиктована и тем, что значительная доля предприятий, выпускающих комплектующие изделия для сборки военных и гражданских самолетов, входит в госкорпорацию "Ростехнологии".
Ее гендиректор Сергей Чемезов заявил, что видит свою задачу в создании единого технологического пространства и минимизации издержек при производстве конечной продукции.
Президент авиастроительной корпорации Алексей Федоров подчеркнул, что подписанное соглашение позволит повысить потребительские качества выпускаемых самолетов, прежде всего гражданских судов - Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Объем заказов, которые авиастроители планируют разместить на предприятиях "Ростехнологии" до 2012 года, составит 30 миллиардов рублей.
По словам Сергея Чемезова, правительством принято решение о реокомпенсации процентных ставок для предприятий оборонки и авиапрома, выдаются госгарантии для получения кредитов. Алексей Федоров обратил внимание на появление ряда новых моментов, характерных именно для кризиса. В частности, значительно осложнился доступ к кредитным ресурсам, да и сами ресурсы уменьшились и подорожали. И в этих условиях крайне необходимо обеспечение более широких госгарантий на получение кредитов в коммерческих банках, субсидирование процентных ставок по кредитам, чтобы сделать их доступными и рентабельными.
Стоит добавить, что все прежние решения о господдержке отечественного авиапрома остаются в силе, федеральные целевые программы реализуются практически в полном объеме, и масштабных сокращений в этой отрасли пока не планируется.