Самые большие в мире самолеты Airbus A-380 теперь смогут приземляться в Домодедове. Это один из немногих аэропортов в мире, где для этого созданы все условия.
Напомним, что разработка аэробуса А-380, способного перевозить одновременно 555 пассажиров (в чартерном варианте - 853 человека), шла почти десять лет. Двухпалубный гигант имеет высоту 24 метра, длину - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. Внутри стандартной модификации лайнера находятся бильярдные салоны, бары, тренажерный зал, душевые кабины, магазины, казино, конференц-зал и даже библиотека. Масса самого лайнера - 280 тонн, а снаряженная полная масса - около 600 тонн.
Для того чтобы получить разрешение на посадку такого "тяжеловеса", аэропорт Домодедово с 2003 года начал модернизацию первой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов. Обновление шло за федеральные деньги и в рамках программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Недавно работа по одной из двух имеющихся в аэропорту Домодедово взлетно-посадочных полос (ВПП) была закончена. Теперь новая полоса соответствует не только нормативным документам Российской Федерации, но и стандартам и рекомендуемой практике ICAO (Международная организация гражданской авиации).
- Аэропорт может принимать самые большие в мире самолеты даже при сложнейших метеоусловиях, - пояснила пресс-секретарь аэропорта Ирина Горбунова. - До сих пор аэробусы А-380 не приземлялись в России. Но мы их ждем. Две из сотрудничающих с нами авиакомпаний уже имеют в своем арсенале подобные самолеты. Это эмиратский авиаперевозчик (Emirates) и сингапурские авиалинии (Singapur Airlines), которые стали первой компанией, купившей подобный супервместительный самолет.
Кстати
Жителям Домодедовского района не стоит опасаться ухудшения экологической ситуации из-за посадки таких самолетов. Как утверждает компания-производитель, самолет намного безопаснее с точки зрения экологии любого автомобиля, поскольку для А-380 выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути, что вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной ЕС для автомобилей, произведенных в 2008 году. Кроме того, надежность машины в плане самих полетов обеспечивают четыре двигателя. Первый А-380 впервые поднялся в воздух в 2006 году в аэропорту французской Тулузы.