13.03.2009 01:55
    Поделиться

    Новый главный тренер женской сборной России по волейболу обещает серьезные изменения

    Напомним, что Владимир Кузюткин возглавил сборную в середине прошлого месяца. Тогда в споре с еще одним претендентом на вакантное место рулевого в главную команду страны Вадимом Панковым он был избран большинством голосов президиума Всероссийской федерации волейбола (ВФВ).

    Сразу после своего назначения Кузюткин распылятся на интервью не стал. Специалист отвечал на вопросы прямо и односложно, резонно замечая, что ему необходимо время. Главным же посылом тренера как на докладе у президиума, так и затем, парируя догадки журналистов, стала мысль о предстоящей смене поколений в сборной.

    Выдержав необходимую паузу, на днях мы поговорили с новым тренером женской национальной команды, чтобы узнать, какие именно перемены ждут сборную.

    Российская газета : Владимир Иванович, после назначения вы сказали, что будете беседовать с лидерами сборной Годиной, Соколовой, Гамовой на предмет их возвращения в команду...

    Владимир Кузюткин : Думаю, это произойдет в ближайшие две недели. Когда дело касается интересов национальной команды, это, согласитесь, не телефонный разговор, поэтому предметной беседы у нас пока не было. Вот встретимся с девочками, тогда и обсудим. Я должен посмотреть им в глаза. Уговаривать никого не собираюсь, но попрошу у них помощи. При этом попрошу ее не у всех. Например, Артамоновой-Эстес стоит сказать огромное спасибо за все то, что она сделала для сборной, но сейчас Женя не сможет тренироваться так, как того требует сегодняшний день. А если сборная будет заниматься так, как она может, то, поверьте, мы сильно проиграем в тренировочном процессе своим конкурентам. Национальной команде конечно же нужны люди, которые помогут ей своим опытом, своей харизмой. Таковых, как мне кажется, у нас буквально три человека - это Гамова, Сафронова и Соколова. Допускаю, что Люба не согласится. Однако это только мои догадки. Со всеми в ближайшее время я обязательно поговорю. Но только с глазу на глаз, никаких телефонов.

    РГ : В то же время сборная ведь будет серьезно обновляться?

    Кузюткин : Да. И именно поэтому нам необходима помощь опытных волейболисток в ее становлении.

    РГ : Правильно я вас понял, что в национальной команде сегодня необходимо в корне пересмотреть отношение игроков к тренировочному процессу?

    Кузюткин : Совершенно верно. Но нам нужна и преемственность поколений, преемственность традиций. Для этого сборной, безусловно, понадобятся волейболистки, скажем так, повидавшие на своем веку.

    РГ : Еще одна больная тема для сборной - это пасующие. Кого видите на этой позиции?

    Кузюткин : Пока мы ограничились четырьмя кандидатами: Шешенина, Старцева, Жадан и Акулова. После первого сбора в Новогорске, который состоится в конце мая, останется три. Молодых в течение ближайшего года трогать не будем, пусть проявляют себя.

    РГ : Насколько сборная заинтересована в натурализованных волейболистках?

    Кузюткин : По правилам ФИВБ мы можем привлечь в команду только одного такого игрока. В нашем списке претендентов на это место четверо. Есть Андрушко, есть Макарова, Гончарова и Кривец. Правда, последние две, заигранные ранее за Украину, смогут попасть в состав нашей сборной не ранее чем начиная с 31 мая 2010 года. Кто из них окажется в итоге полезнее, я сейчас сказать не готов. Условно говоря, если согласится играть Гамова, то мы будем исходить из интересов команды уже с другой стороны.

    РГ : Когда мы сможем увидеть первый расширенный список кандидатов в национальную команду?

    Кузюткин : Все, что будет появляться в СМИ раньше середины апреля, не более чем слухи. Возможно, что до этого времени мы 28-30 человек и назовем, рука не отвалится (улыбается). Однако не более того. Потому что кто-то до первого сбора может получить травму, у кого-то еще какие-то проблемы возникнут. А вот список "15-18" опубликуем в период с середины апреля до 1 мая.

    РГ : С помощниками такая же ситуация?

    Кузюткин : Да. Могу сказать, что эти специалисты на слуху, но опять-таки мне нужно поговорить с ними лично. Думаю, эти встречи состоятся в конце марта.

    РГ : Владимир Иванович, понимаете, какую ношу взвалили на себя?

    Кузюткин : Естественно, я осознаю всю ответственность. Но осознавать ее должны все. И игроки, и журналисты. Мы затеваем в сборной большую перестройку, и не нужно в первый сезон требовать от девочек выдающихся результатов. Об этом я сказал и на президиуме ВФВ. Меня сегодня называют "самоубийцей". Ничего, это я выдержу. Только не надо мешать.

    РГ : Поменять практически весь состав сборной действительно рискованно...

    Кузюткин : Сейчас предстоит очень много работы. Просмотры, анализы, мне нельзя ошибиться ни в одном игроке. Если же ошибки будут, а без них, как правило, не обходится, то последствия окажутся довольно болезненными. Вы ведь понимаете, что принимающих в сборной сегодня нет. И не надо мне сочувствовать, а надо понимать, что мы постараемся сделать большое дело и дело это не одного года. В течение ближайших двух лет необходимо создать команду. Не сборную, а именно команду. За это время мы определим тех людей, с которыми, по всей видимости, будем бороться за право выступить на следующей Олимпиаде в Лондоне. Сейчас сборную покинут минимум пять ее лидеров. Поймите, у нас просто нет дублеров, соответствующих их уровню. Не будем говорить почему, их просто нет. Назовите мне достойную замену Соколовой, Артамоновой или Годиной.

    РГ : Не знаю.

    Кузюткин : Вот и у меня не три головы. Значит, надо воспитывать. На это нужно время. В итоге же мы хотим получить не команду звезд, а команду-звезду. Пусть в ней каждая волейболистка будет состоять на три четверти. Из этого можно сделать очень хороший коллектив. Оставшуюся четверть мы должны покрыть желанием, организацией игры, дисциплиной, фанатизмом, в конце концов. Тогда мы сможем чего-то добиться. Еще раз повторю: нет сегодня игроков, способных в полном объеме заменить Гамову и тех, кого я только что называл. Но это не дает права ни мне, ни команде быть хуже, чем она сегодня есть. Просто нужно время, чтобы дойти до их уровня.

    РГ : Одним словом, два ближайших года уйдет на закладку фундамента?

    Кузюткин : Как минимум. За этот период мы постараемся создать костяк той сборной, что пойдет в следующие два предолимпийских года. Если волейболистки будут выполнять наш план хотя бы на 70 процентов, то надежды есть.

    Поделиться