...в Новосибирской городской клинической больнице N1 16-летнему школьнику Мирославу, что стало предметом судебного разбирательства.
Вчера Железнодорожный суд Новосибирска начал рассмотрение иска Мирослава и его матери Елены Виноградовой к больнице: 25 апреля прошлого года подростку загипсовали сломанную руку, а спустя четыре дня ее пришлось ампутировать из-за гангрены.
Этот судебный процесс вызывает ощущение дежавю: всего лишь месяц назад та же больница по решению суда выплатила другой пострадавшей пациентке, Оксане Кондрашкиной, рекордную для России компенсацию морального вреда - два миллиона рублей. Оксане пришлось ампутировать ногу из-за неправильно выбранной тактики лечения вывиха коленного сустава: ногу загипсовали, что привело к нарушению кровообращения и в конечном итоге - к калечащей операции. Что характерно, руку Мирослава гипсовал тот же травматолог, который был лечащим врачом у Оксаны, - Владимир Соколов, ныне уволившийся из данного лечебного учреждения. И хотя коллеги доктора Соколова утверждают, что наложенная им гипсовая повязка на этот раз была абсолютно безупречна, такие совпадения не могут не настораживать.
Сам Мирослав говорит, что внимание врачей к нему было минимальным. По мнению одного из представителей Мирослава, врача-юриста Валерия Иевлева, контроль за рукой должен быть постоянным. Уже через два часа после гипсования медики должны были провести повторный рентген, чтобы исключить возможность внутреннего кровотечения - обломки кости могли запросто повредить сосуды, что, вероятнее всего, и произошло. Верно ли это предположение, будут решать эксперты.
Моральный вред Мирослав и его мать Елена Виноградова оценили в шесть миллионов рублей: мальчик, заканчивающий в этом году школу, учился в специализированном медицинском классе, но лишился возможности получить профессию врача, о которой мечтал. Он учится заново писать левой рукой и почти не выходит на улицу. Любимый сноуборд, хореографический ансамбль, спортивная акробатика и флейта - все осталось в прошлом.