Вице-премьер Сергей Иванов, выступая на коллегии минтранса, предложил по возможности сделать большинство дорог федерального значения платными. И напомнил о решении создать госкомпанию, которая будет курировать основные трассы страны.
По его мнению, она поможет ускорить процесс строительства платных дорог, устранить коррупцию при распределении бюджетных денег на эти цели. Иванов пояснил, что обычно большое количество средств приходит к концу года и освоить их очень сложно, вот и возникает соблазн использовать деньги не по назначению. При этом вице-премьер сделал акцент на том, что "инвесторы не отказываются от финансирования строительства участков платных дорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Одинцово".
Что касается текущих дел, то, несмотря на снижение бюджетных ассигнований, планы этого года по финансированию транспортной отрасли особо меняться не будут, подчеркнул Сергей Иванов. И уточнил, что важнейшими проектами в ближайшее время останутся строительство платных дорог на основе частно-государственного партнерства, олимпийские проекты, а также строительство объектов при подготовке к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке.
Как уточнил министр транспорта Игорь Левитин, общий объем снижения финансирования пока остается на уровне 30 процентов. Но даже если начало строительства объектов будет отложено в этом году, то подготовка их проектно-сметной документации не остановится. На это предполагается выделить 11 миллиардов рублей.
Еще один вопрос - судьба уже почти созданной Государственной лизинговой компании. Планировалось, что в счет уставного капитала из федеральный средств будет выделено 25 миллиардов рублей. Однако пока принято решение только о 3 миллиардах, которые пойдут на закупку дорожной техники. По мнению Игоря Левитина, этих средств недостаточно. Только КаМАЗу предполагалось заказать автодорожную технику на 8 миллиардов. Мин транс намерен при вторичной корректировке бюджета, которая, скорее всего, произойдет ближе к осени, обратиться в правительство с просьбой выделить недостающие средства.
На пресс-конференции после заседания коллегии журналисты попросили Игоря Левитина прояснить ситуацию с возможной приостановкой работы "КД авиа". Министр сказал, что у минтранса нет намерений остановить полеты этой компании, хотя ее финансовое положение довольно сложное. По данным Росавиации, кредиторская задолженность "КД авиа" составляет более 10 миллиардов рублей. 12 марта власти Калининградской области заявили о намерении предоставить кредит в объеме 1,5 миллиарда рублей сроком на три года. Этих средств для решения проблем явно не хватит. Если перевозчику недостающие деньги найти не удастся, то пассажиров "КД авиа" возьмут на борт другие компании, с которыми уже есть договоренность.
Не исключено, калининградская компания - не последняя, которая столкнется с подобными трудностями. Левитин прогнозирует, что к концу года начнется процесс укрупнения в отрасли. И чтобы дать пассажирам гарантии, минтранс уже разработал и согласовал с минфином проект правительственного постановления о возмещении недополученных доходов авиакомпаний за перевозку "чужих" пассажиров. Это положение будет действовать в отношении всех компаний, которые прекратят полеты. Министр напомнил, что предлагается ввести государственное регулирование цен на услуги по хранению и заправке воздушных судов авиатопливом. По словам министра, в распоряжении Росавиации будет определенная сумма средств для перевозки пассажиров другими компаниями. "В любом случае перевозчик, который не сможет выполнять свои обязательства, должен уведомить авиавласти за сутки до прекращения полетов", - подчеркнул Левитин.
Тем временем
Глава минтранса Игорь Левитин сообщил, что место замминистра, которое стало вакантным после ухода Александра Мишарина в аппарат правительства, предложено главе Рос автодора Олегу Белозерову. А свободное место еще одного зама - главе "Аэрофлота" Валерию Окулову. Возможно, что место Валерия Окулова в авиакомпании займет первый вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев.