"Перенаселенность" Киева личным автотранспортом породило новую и, надо сказать, довольно необычную проблему. Многие жители столицы, обзаведшиеся в докризисные времена личной машиной, не могут привыкнуть к тому, что за парковку надо платить, причем немало, и занимаются практически подсудным делом - подделкой документов. Точнее, парковочных талонов.
Некоторые умельцы используют один и тот же талон, просто указывают время парковки стирающимися чернилами. Однако множество "фальшивобилетчиков" распечатывает талоны на цветном принтере и кладет под лобовое стекло автомобиля. Конечно, на ощупь кто угодно определит разницу, однако визуально отличий практически нет.
Впрочем, мастера парковочного дела уже научились замечать разницу - например, настоящий талон печатается на гладкой бумаге, в то время как в принтерах чаще всего используется бумага с характерными признаками волокнистой структуры. Кроме того, на поддельных чеках чаще всего встречается устаревший серийный номер - грамотный парковщик может отследить и это.
При этом, что интересно, еще в феврале была прекращена работа эвакуаторов, и машины, припаркованные не там где надо (или хозяева которых не оплатили парковку), уже никуда не увозят - им всего лишь блокируют колеса. Однако довольно часто работники "Киевтранспарксервиса" действуют незаконно, блокируя колеса ни в чем не повинных автомобилей и обходя стороной настоящих нарушителей. Такое беззаконие породило новый социальный протест против "блокираторов-беспредельщиков", а в Интернете и газетах стали появляться в больших количествах советы, в которых рассказывалось, как при помощи нехитрого набора инструментов можно самостоятельно снять с колеса блокирующее устройство. Легальное освобождение автомобиля стоит порядка 300 гривен (1500 рублей).
Впрочем, в случае подделки талонов, которая считается уголовно наказуемым деянием, нарушителям грозит не только "рычаг" на колесе, но и серьезный штраф - до 1200 гривен (6000 рублей).