17.03.2009 00:00
    Поделиться

    Бизнес-образование корректирует свои программы

    По оценкам Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), для того чтобы произошли качественные изменения в управлении экономикой у нас в стране, ежегодно нужно выпускать от 30 до 50 тысяч слушателей МВА. Пока же выпускается в десятки раз меньше.

    Задолго до кризиса, в сфере бизнес-образования во всем мире наметились некоторые изменения в технологиях обучения академическим МВА-программам. Классическая модель с лекционно-семинарскими занятиями и разбором кейсов постепенно переходит в модель experiential learning, которая предполагает наращивание управленческих "мышц" непосредственно в ходе занятий, в обучении через действие. И сегодня, в условиях меняющейся экономики, в каких-то российских бизнес-школах делают акцент на общий менеджмент, а в каких-то - на лидерство и воспитание у слушателя умения вести бизнес в условиях неопределенности рынка. "В рамках 16-месячной МВА-программы студенты должны разработать как минимум пять реальных проектов в разных областях, - считает ректор Московской школы управления "СКОЛКОВО" Андрей Волков. - Каждый из проектов должен сопровождаться получением соответствующих теоретических знаний".

    "Менеджмент, ориентированный на построение хорошего аппарата управления, это прошлый век, - убежден президент РАБО, ректор Высшей школы международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Леонид Евенко. - Современный менеджмент ориентирован на рынок. И слушателю надо показать, как происходили конструктивные изменения в ведущих компаниях мира, а заодно и у отечественного производителя, к примеру, косметики или моторов".

    Что касается коротких программ (Executive Education), то в условиях кризиса, по оценкам экспертов, их фокус также претерпел изменения. Если совсем недавно был хороший спрос, например, на программы по искусству переговоров, то сейчас - на разработку стратегий и принятие решений.

    Одна из стратегических задач российского бизнес-образования - обучение на английском языке. Пока, по оценкам РАБО, около 30% слушателей бизнес-школ могут учиться на английском. Но ситуация будет меняться, убеждены в РАБО, поскольку представить себе руководителя будущего без знания языка международного общения, невозможно.

    Поделиться