18.03.2009 03:00
    Поделиться

    На известного журналиста грузинские власти пытались "воздействовать" через его сына

    Владелец одной из ведущих и старейших оппозиционных газет Грузии, еженедельника "Джорджиан таймс", Малхаз Гулашвили решил приостановить выпуск издания на грузинском языке.

    Причиной для этого стали опасения за безопасность членов его семьи. В конце прошлой недели Гулашвили принимал участие в конференции "Перспективы будущего Грузии", которая проходила в Вене и была организована по инициативе Австрийской партии свободы и грузинской диаспоры за рубежом. Во время конференции журналист получил сообщение о провокации, устроенной грузинской полицией в отношении 16-летнего сына и его друзей. "РГ" удалось дозвониться до Малхаза Гулашвили и получить информацию из первых уст.

    Российская газета: Малхаз Варламович, что произошло в минувшую пятницу в Тбилиси?

    Малхаз Гулашвили: Вечером 13 марта моего 16-летнего сына вместе с его друзьями - одиннадцатиклассником и второкурсником, управлявшим машиной, недалеко от нашего дома остановила полиция. Ребят обвинили в том, что машина, на которой они ехали, якобы была украдена, хотя у друга моего сына при себе были все документы на управление транспортным средством. Один из полицейских, угрожая оружием, предупредил: "Не вздумайте бежать, иначе мы будем в вас стрелять!" Полицейские обыскали машину, перетряхнули все ее коврики, при этом продолжая держать наизготовке заряженное оружие. После этого ребят все же отпустили, но они пережили настоящий шок. Об инциденте я узнал, находясь в Вене. Представьте мое состояние, тем более когда я знал, что не так давно в Грузии были убиты два оппозиционных политика, которые якобы не подчинились полиции, когда их машины подверглись такой же "проверке". В случае с моим сыном и его друзьями именно их спокойное поведение, на мой взгляд, предотвратило трагедию.

    РГ: Вы полагаете, что действия полицейских могли быть вызваны вашим участием в конференции в Вене?

    Гулашвили: Я это ощутил, когда прилетел в Тбилиси в понедельник утром и меня без объяснения причин продержали на таможне в аэропорту более 40 минут.

    РГ: Какова была цель конференции в Вене и каковы были основные тезисы, озвученные на ней?

    Гулашвили: Эту конференцию мы готовили около двух недель. Основной лейтмотив выступлений около 30 докладчиков из семи стран заключался в поиске ответа на вопрос о том, какой будет Грузия после Саакашвили. Мы пришли к выводу, что у грузинского народа, как живущего на родине, так и за границей, есть достаточно интеллектуальных ресурсов и потенциала, чтобы наконец-то восстановить свою страну, сделать ее самодостаточной и развивающейся и возродить добрососедские отношения с Россией. В том числе при посредничестве церквей двух стран.

    РГ: Как провокация в отношении вашего сына повлияла на вас?

    Гулашвили: Если они думали сломать меня, то не дождутся. Время покажет, кто прав. 9 апреля силы, оппозиционные нынешнему режиму Саакашвили, собираются на массовый митинг протеста в Тбилиси. И смею вас уверить, что на него соберется очень много людей.

    РГ: Какая судьба ждет грузинские СМИ и газету "Джорджиан таймс"?

    Гулашвили: Я принял беспрецедентное за 17 лет функционирования "Джорджиан таймс" решение - временно прекратить выпуск грузинской версии издания, так как в обстановке запугиваний не смогу предложить общественности свободную и объективную газету. Однако англоязычная версия газеты, которая имеет связующую роль между Грузией и остальным миром, а также трехъязычная интернет-версия издания продолжат работу.

    Поделиться