19.03.2009 01:49
    Поделиться

    В Краснодаре гоголевского "Ревизора" сыграли как шоу в ночном клубе

    Новый спектакль в Краснодарском театре драмы рассчитан  на молодежную аудиторию.

    Филологам и педагогам-словесникам там делать нечего - их ожидания не оправдаются. Зато тинэйджеры повеселятся от души. Люди постарше тоже найдут в постановке приглашенного режиссера Александра Горбаня немало интересного, особенно любители театральных капустников. Это стало ясно, когда два бородатых мужика вынесли на сцену бутыль с мутной жидкостью: проставиться, как сообщили они пьяными голосами, с двухсотлетием Николая Васильевича Гоголя.

    Однако и поклонников КВН или отпочковавшегося от него Камеди-клаба, скорее всего, утомит бесконечно повторяющийся прием иллюстрации гоголевского текста действием, ничего общего с пьесой не имеющим. Например, из оговорки городничего "Пусть каждый возьмет в руки по улице, тьфу, по метле" рождается целая сцена проезда по улицам города N, во время которого актеры держат в руках дорожные указатели явно кубанского происхождения. Прыгают в танце "Горогороды", "Свинячий хутор", "Улица Яна Полуяна" и другие, показавшиеся постановщику по-гоголевски смешными. И, в самом деле, забавно - раз, другой, третий. На десятой подобной сцене понимаешь - перебор, хотя до кульминации пьесы еще далеко.

    Высшей ее композиционной точкой считается сцена вранья Хлестакова. Здесь она построена как пародия на рождение новой звезды. Трогательно юный Иван Александрович в исполнении Арсения Фогелева, одетый практически в костюм Буратино, вдруг оказывается на подиуме и под восторженный вой жителей провинциального городка исполняет стриптиз.

    Карнавал на провинциальном болоте (на авансцене - камыши и кочки с лягушками) продолжается, безостановочно меняются костюмы и маски. А есть ведь еще и песни. Их чередование - как микс безумного диджея, соединившего в одну звуковую дорожку хора "Ой, на гори тай жнецы жнут", "Кармина Бурана", "Синий-синий иней" и прочая, прочая. На них строится массовое пластическое шоу, иногда остроумное, местами скучное, особенно к финалу, которого ждешь с нарастающим нетерпением.

    Правду говорят: заканчивать действо надо вовремя, когда все еще хотят продолжения. Иначе и самый смешной капустник может набить оскомину.
     

    Поделиться