В коммерческий автобус маршрута № 50 сел мальчик из многодетной семьи, который направлялся в школу.
При выходе предъявил билет на право бесплатного проезда, но кондуктор потребовала с него деньги, уверяя, что льготы на проезд для детей из многодетных семей отменены. Денег у мальчика не оказалось, и тогда кондуктор и водитель отказались выпускать его из автобуса. И два часа катали его по маршруту "в педагогических целях".
Родители мальчика обратились в администрацию города, и сотрудники контрольно-ревизионного отдела муниципального учреждения "Пассажирские перевозки" проверили этот и другие факты грубых нарушений правил перевозки пассажиров, не говоря уже о нормах, прописанных в договорах. "Экипаж машины боевой" дружно утверждал, что мальчик по собственной воле катался на автобусе, а свидетели этого происшествия утверждали обратное, поэтому разбирательство закончилось по сути дела ничейным результатом. Но и других нарушений на маршруте оказалось достаточно, чтобы отстранить от работы экипаж автобуса, устроивший мальчику катание.
На заседании комиссии, контролирующей исполнение муниципальных договоров, владельцам транспорта устроили своего рода ЕГЭ на знание местного законодательства. И объяснили, что в соответствии с Законом "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" дети из таких семей пользуются правом бесплатного проезда. И эта норма четко прописана в договорах с владельцами транспорта.
Генеральный директор муниципального учреждения "Пассажирские перевозки" Игорь Ярцев утверждает: с руководителями фирм-перевозчиков, с кондукторами и водителями постоянно проводится разъяснительная работа, они информируются об изменениях в законодательстве, касающегося пассажирских перевозок.
В начале этого года на линию вышли только те экипажи, которые выиграли конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. В администрации города считают, что такая форма взаимоотношений повысит ответственность перевозчиков.
Администрация города вправе требовать от перевозчиков выполнения условий соглашений, контролировать качество транспортных услуг. Власти напомнили предпринимателям, что одно из условий - оборудование транспортных средств датчиками спутниковой навигации. С 2011 года автобусы без спутниковой навигации будут лишаться права перевозить пассажиров. Сегодня 90 машин уже оборудованы такими датчиками.
Елена Сахарова, председатель комитета развития и демографии администрации Тамбова:
- Примерно треть пассажиров пользуются правом льготного проезда. И в последнее время средства эти транспортникам возмещаются из бюджета в полном объеме. Но нередко льготными проездными талонами пользуются и те, кто права на льготы не имеет. Возникают конфликты, хотя избежать их просто - достаточно предъявить документ, подтверждающий право на льготный проезд. Что касается детей из многодетных семей, то их в городе не так уж и много, порядка тысячи. Льготный месячный билет стоит всего 125 рублей, поэтому такие пассажиры для транспортников "невыгодны". Но должна же быть еще и социальная ответственность транспортного бизнеса, они же не только коммерческое предприятие, но и сфера обслуживания населения.