Новости

20.03.2009 02:00
Рубрика: Власть

Дороги, которые нас обирают

Текст: Михаил Савва (доктор политических наук, Краснодар)

В Краснодаре прошел второй краевой антикоррупционный форум с повесткой: как снизить коррупцию и повысить безопасность на дорогах.

Первый такой форум, состоявшийся на Кубани несколькими месяцами ранее, был посвящен общей теме участия граждан в профилактике коррупции. При подготовке второго его организаторы - общественные организации Краснодарского края - решили конкретизировать проблему. Тем более власть к этому времени сделала свой шаг: министром внутренних дел России был утвержден регламент регистрации автомобиля. Это подробный документ, определяющий как стандарт качества этой услуги, так и ее процедуру. Причем с учетом некоторых интересов гражданина. Так, общее время постановки машины на учет с 27 января не должно превышать трех часов. Подробность описания всех регистрационных процедур уменьшает возможности для коррупции. Ведется разработка еще трех регламентов ГИБДД: контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения, технического осмотра, приема квалификационных экзаменов. Чем гражданское общество может поддержать эту антикоррупционную работу власти? На Кубани решили - экспертной поддержкой, то есть широким обсуждением принятого регламента и проектов.

Кубанский форум позволил сделать несколько выводов. Подтвердила свою эффективность модель общественно-государственного форума субъекта Федерации. Совместное обсуждение проблемы экспертами от власти и гражданского общества выстраивает мосты дальнейшего взаимодействия. Сотрудники кубанского ГИБДД, кстати, приняли в мероприятии самое активное участие. Как и представители прокуратуры ряда подразделений администрации края. В то же время проблема коррупции, как ни странно, оказалась совершенно неинтересной депутатам всех уровней. Форум стал результативной площадкой взаимодействия заинтересованных сторон. Большую роль в этом сыграла его поддержка со стороны двух общественных советов - при губернаторе и главном управлении внутренних дел по краю.

Еще один вывод - гражданское общество располагает собственными экспертами по проблеме дорожной коррупции. Стереотип "общественника" как некомпетентного крикуна если и существовал у кого-то, не пережил краевой антикоррупционный форум. Итоговый документ мероприятия был предельно конкретным. Среди рекомендаций, например, такая - организовать прием обращений граждан через официальный сайт краевого управления ГИБДД. Или заменить в проекте регламента термин "сотрудник милиции" на "регулировщик", определить четкий перечень специальных мероприятий, в ходе которых может производиться остановка транспортных средств. Интересно предложение о введении обязательного постоянного использования диктофона в ходе общения инспекторов ГИБДД с участниками дорожного движения.

Власть Работа власти Регионы Происшествия Преступления Должностные преступления