Новости

Сложная ситуация сложилась на строительстве железной дороги к Эльгинскому месторождению угля - крупнейшем инфраструктурном проекте на Дальнем Востоке. Задолженность заказчика ОАО ХК "Якутуголь" перед генеральным подрядчиком - "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" - составляет уже более 3 млрд рублей. Из-за этого долга ряд предприятий в Амурской области не могут получить деньги за уже выполненные работы: построенные мосты, отсыпанные кубометры грунта и уложенные рельсы.

В июне 2008 года на митинге по случаю возобновления строительства подъездных путей от разъезда Улак на БАМе до станции Эльга в Республике Саха (Якутия) инвестор обещал стабильное финансирование и заверил местную власть и строительные компании, что этот проект является приоритетным и уже осенью 2010 года с месторождения будут отгружены и отправлены по железной дороге первые тонны угля.

Накануне торжественного открытия и пропуска путеукладчика на Улак передислоцировались крупнейшие бамовские организации, среди которых - "БАМстроймеханизация", группа компаний "Взрывпром", Мостостроительная компания-10. Ни у кого не было сомнений: проблем с финансированием не предвидится.

Несколько месяцев заказчик действительно стабильно перечислял деньги, даже выделялись авансы, но уже с ноября начались перебои с оплатой счетов, о чем уже писала местная пресса. Первое время строительные компании работали за счет собственных средств и кредитных ресурсов, выплачивая из них налоги и зарплату, но в новом году у многих даже крупных предприятий резервы иссякли.

- Задолженность составляет уже 3 млрд 525 млн рублей. Это с учетом выполненных работ в феврале. Ситуация критическая: из-за колоссальных долгов в мехколоннах, мостоотрядах сегодня нечем платить зарплату, закупать горюче-смазочные материалы, у взрывников нет денег на взрывчатку, мостостроители не могут закупить конструкции. При этом со стороны прокуратуры идет постоянный надзор за выплатой зарплаты, малейшая задолженность - сразу же выносятся предписания, вплоть до решения дисквалифицировать и отстранить руководителей от занимаемой должности, - говорит Александр Дудников, директор Якутского филиала "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". - Сегодня ведутся переговоры с инвестором, но пока никаких результатов нет, наоборот, долги продолжают нарастать.

- ООО "Дальневосточная финансово-строительная компания" отсыпало 28 километров земполотна под укладку пути, построило более 50 малых искусственных сооружений, 65 километров притрассовой автодороги. За выполненные работы генеральный подрядчик должен нам около 600 млн рублей, - объясняет Василий Тарасенко, генеральный директор ООО "Дальневосточная финансово-строительная компания". - Из-за этого долга почти 600 человек, работающих на стройке, в ближайшее время могут остаться без зарплаты, что может привести к социальному взрыву.

Руководитель пресс-службы ОАО ХК "Якутуголь" Наталья Суворова сообщила, что в сложившейся ситуации компания отказывается от каких-либо комментариев, подчеркнув, что проблема с финансированием строительства железной дороги Улак - Эльга существует.

Между тем тысячи механизаторов, взрывников, мостостроителей надеются, что на проблему огромной задолженности обратят внимание в правительстве России и повлияют на инвестора строительства железной дороги Улак - Эльга, чтобы заказчик рассчитался перед генеральным подрядчиком за уже построенные километры стальной магистрали к Эльгинскому месторождению угля.

Экономика Отрасли Промышленность Власть Работа власти Регионы Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Амурская область Кризис в отраслях и регионах