Российских журналистов не пустили в зал заседания Брюссельского форума

В прошедшие выходные в бельгийской столице состоялся разговор с Россией. Так называлась утренняя сессия четвертого ежегодного Брюссельского форума, на котором впервые выступал глава МИД России Сергей Лавров. Пока он говорил о будущих планах, организаторы встречи явно не хотели покидать прошлое.

В роли главного куратора форума выступала хорошо известная американская организация Германский фонд Маршалла. При этом его сотрудники, очевидно, продолжают воспринимать действительность сквозь знаменитый план Маршалла, при помощи которого некогда Вашингтон спасал Западную Европу от коммунистической угрозы с Востока. То, что они не готовы подключиться к предложенной президентом США Бараком Обамой "перезагрузке" российско-американских отношений, стало понятно пока шел брюссельский "Разговор с Россией".

Минут за двадцать до начала выступления Сергея Лаврова у входа в зал мирно, засунув руки в карманы и напевая какую-то мелодию, прогуливался верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана. В другом конце коридора появился экс-кандидат в президенты США от республиканской партии Джон Маккейн. Перед ним охрана почтенно расступилась. Он зашел в зал.

У нас, приехавших вместе с Лавровым пятерых журналистов, были спецбейджики с надписью: "Российская делегация". На других встречах подобного уровня этого вполне было достаточно для того, чтобы оказаться среди тех, кто вживую собирался не только услышать выступление главы МИД России, но и последить за реакцией зала на его слова. Но на этот раз не хватило.

Дорогу нам преградил охранник, который оказался американцем. "Вам туда нельзя", - сказал он. "Тут, вроде бы, по-английски написано: "Российская делегация", - возразили мы, протягивая свои бейджики. "Я знаю, что вы российские журналисты. У меня насчет вас четкие инструкции - в зал не пускать", - продолжал демонстрировать олимпийское спокойствие охранник.

- И что нам делать? - спросил я.

- Идите в пресс-центр, - ответил он.

- Но там очень мало места, и все стулья уже заняты бельгийскими коллегами.

- Постоите в уголке.

- Вы гостей часто в угол отправляете? - возмутился я. - Когда госсекретари США в Москву приезжают, сопровождающим их журналистам всегда лучшие места предоставляются.

Ответа на эту мою реплику, однако, не последовало.

- Тогда идите на балкон. Там трансляцию по телевизору показывают, - предложил американец.

- Но на улице всего плюс два.

- Ну и какие проблемы. Вы ведь из северной страны, - ответил охранник.

Неожиданно за спиной у американца появилось еще двое его коллег. Нам пришлось отступить.

Между тем

После завершения "Разговора с Россией" объявили перерыв. "Лавров использовал хорошо знакомые аргументы, со многими из которых мы не согласны", - заявила российским журналистам глава департамента безопасности МИД Чехии Вероника Шмигулова. "И все же ваш министр классный", - сказал по-русски другой член чешской делегации, когда Шмигулова отошла. Вот и поговорили.