24.03.2009 05:00
    Поделиться

    Правительство выделит около 517 миллионов рублей на административную реформу

    Около 517 миллионов рублей направит правительство в этом году на финансирование мероприятий административной реформы. Такие цифры озвучило минэкономразвития на ежегодной итоговой конференции по проблемам административной реформы.

    Напомним, что начиная с 2006 года минэкономразвития в марте объявляло конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административной реформы. В прошлом году на реализацию проектов в рамках административной реформы было выделено около одного миллиарда рублей. В этом году в связи со сложной экономической ситуацией встал вопрос, будет ли государство и далее помогать чиновникам. Март на дворе, а конкурс до сих пор не объявлен. Как рассказал заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Максим Паршин, на прошлой неделе министерство определило сумму на стимулирование мероприятий административной реформы. В уточненном проекте федерального бюджета на 2009 год она составит 517 миллионов рублей. Как только закон будет принят, минэкономразвития в оперативном порядке, в том же режиме, как и в предыдущие годы, выпустит постановление и приказ минэкономразвития о порядке стимулирования административной реформы, заявил Паршин.

    Кстати, получить бюджетные деньги в этом году будет гораздо труднее, чем раньше, условия конкурса изменятся, а требования к участникам станут жестче. Преимущество, по словам Паршина, будут получать проекты, направленные на создание системы предоставления государственных услуг, которая состоит из трех основных элементов: это многофункциональные центры (МФЦ), электронные порталы предоставления государственных услуг и колл-центры.

    Как заявила статс-секретарь - замминистра экономического развития Анна Попова, в условиях глобального кризиса повышение качества и доступности госуслуг, снижение административных барьеров, противодействие коррупции, повышение эффективности действий органов власти приобретают особое значение. К сожалению, пока на пути развития бизнеса стоят административные барьеры, подчеркнула заместитель главы минэкономразвития. Ссылаясь на результаты проведенного ОПОРОЙ России опроса, она сообщила, что 90 процентов предпринимателей не чувствуют снижения административного давления на бизнес, более того - 15 процентов отмечают рост административных барьеров.

    Напомним, что правительством была поставлена задача к 2008 году повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг с 14 до 50 процентов, а к 2010 году - не менее чем до 70 процентов. Снижение же доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке с 10 процентов к 2008 году должно опуститься до 5 процентов, а к 2010 году - до 3 процентов.

    Вместе с тем, по словам Поповой, в прошлом году удалось добиться и положительных результатов. В частности, активно развивалась система МФЦ, сегодня функционируют уже 22 центра, и 90 процентов населения довольны их услугами, отметила замминистра. К 2012 году МФЦ должны быть созданы в 30 процентах российских городов с населением свыше 50 тысяч человек.

    Помимо этого была проведена большая работа по разработке и внедрению административных регламентов. На федеральном уровне в целом эта работа завершена. С 2006 года утверждено свыше 350 административных регламентов. Однако в министерстве признают, что этого недостаточно для существенного повышения качества госуправления. В ряде субъектов регламентирована лишь небольшая часть государственных полномочий, местный уровень практически не затронут. Кроме того, остается проблемой межведомственная несогласованность предоставления государственных услуг.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что разбираться надо не только с качеством предоставления услуг, но и с ценой на эти услуги. По словам начальника управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы Людмилы Солонцовой, в настоящее время большинство административных регламентов не содержат надлежащего описания платности или бесплатности исполнения государственных функций. Более того, на практике заявитель для получения определенной государственной услуги, например регистрации бизнеса, вынужден идти в подведомственные органы, для того чтобы собрать необходимые документы, получить экспертизу или сертификат. Данные подведомственные учреждения устанавливают плату за свои услуги самостоятельно. Причем за качество и сроки проведения этих услуг никто не отвечает. Регламенты же для всевозможных ФГУПов не прописаны. Вот и получается, что, как только при оказании госуслуги используется термин "цена договорная", это прямой путь к коррупции, уверена Солонцова. Поэтому в самое ближайшее время необходимо создать перечень возможных платных услуг и, второе, урегулировать плату. Потому что потребитель государственных услуг хочет знать, за что и сколько он должен заплатить.

    Поделиться