Новости

24.03.2009 04:00
Рубрика: Власть

Сорокаградусное приземление

За пьянство пилотов на три года лишат права летать

В Госдуме появились поправки в закон, которые подготовлены министерством транспорта, а вносило поправки на обсуждение - правительство. По ним летчиков будут серьезно наказывать за "вождение" под градусом. Например, лишат прав на полеты до 3 лет.

Проблема "выпил и за штурвал" в последние годы стала очень актуальна. Причем речь идет не только об отечественных летчиках, но и их заграничных коллегах. Перед самым Новым годом в амстердамском аэропорту был задержан пилот, который "под парами" привел самолет в Амстердам из Лондона. После удачной посадки в полицию позвонил неназвавшийся человек и заявил, что пилот не трезв. 51-летнего летчика - гражданина Норвегии задержала полиция аэро порта. Проверка показала, что содержание алкоголя в его крови превышало 0,85 промилле, в то время как в гражданской авиации уже 0,2 промилле считается серьезным нарушением.

Первое, что сделала полиция, - изъяла летное удостоверение на право пилотирования. По их законам полицейский протокол был направлен в районную прокуратуру голландского города Харлем, в ведение которой входит аэропорт. Параллельно поставлены в известность норвежские официальные инстанции. Любопытно, но представитель полиции амстердамского аэропорта, общаясь с прессой, заявил, что подобные случаи в практике их аэропорта - не редкость.

После того как в 2000 году в Европе были утверждены правила запрета на употребление алкоголя работниками воздушного транспорта, такие аресты случаются пару раз в год.

Грешат выпивкой не только гражданские летчики. Пару лет назад под Гамбургом упал вертолет, который пилотировали пьяные летчики. Тогда погибли пять человек. Экспертиза показала, что в крови пилота было 1,5 промилле алкоголя, у бортмеханика - 1,2 промилле. Этот вертолет летел по срочному вызову, и на его борту находился врач, который погиб вместе с летчиками.

В минтрансе разработан проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Необходимость изменений в министерстве объяснили массой нарушений, которые стабильно приводят к происшествиям и которые простым наказанием победить не получается. По мнению разработчиков, участились случаи нарушения правил перевозки пассажиров и грузов. Нагружают самолет выше максимальной взлетной массы и нарушают центровку. Возят коммерческих пассажиров на грузовых воздушных судах. Вносят несанкционированные изменения в конструкцию воздушного судна. Выполняют полеты с недоукомплектованным экипажем, без необходимых судовых документов, а подчас и в нетрезвом состоянии.

Меры, предлагаемые законопроектом, зависят от степени опасности и будут более конкретно прописаны в законе.

Например, предложены жесткие наказания за вылет лайнера с неисправностями, с которыми запрещена его эксплуатация, за превышение количества пассажиров. Суровые санкции ждут экипаж за управление самолетом в нетрезвом виде или уклонение перед полетом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Все эти наказания вписаны в законопроект в прямом смысле кровью. Ведь при автоаварии из-за нетрезвого водителя есть шанс выжить. А при пьяном летчике таких шансов практически нет.

Наказывать собираются не только тех, кто возит, но и пассажиров. За пьянку и дебош на борту штраф вырастет со ста сегодняшних рублей до пяти тысяч.

Справка "РГ"

К сожалению, в последние годы проблемы с алкоголем в гражданской авиации обострились.

В Анапе штурман и командир авиакомпании "Аэрофлот- Норд" были отстранены от полета из-за употребления спиртного.

В авиакомпании "Газпромавиа" в Уфе от полета был отстранен командир самолета из-за состояния алкогольного опьянения.

В аэропорту Нижний Новгород на предполетном медосмотре по причине алкогольного опьянения был отстранен от полета штурман авиакомпании "ЮТэйр".

Подготовила Наталия Славина.

Власть Работа власти Госуправление Происшествия Правосудие Охрана порядка Законодательная власть Госдума Финансовые проблемы авиаперевозчиков