26.03.2009 04:43
    Поделиться

    Уральским дальнобойщикам не дают перевозить международные грузы

    Пока только один из пяти автопоездов с международными грузами ведут по дорогам федерального округа местные дальнобойщики.

    На недавнем заседании правления Уральской торгово-промышленной палаты было предложено изменить это соотношение в пользу местных перевозчиков. Ну, или хотя бы довести его до уровня 50 на 50. Такой протекционизм земляков вполне оправдан, особенно во время кризиса. Налоги, как известно, платят по месту регистрации субъекта хозяйствования. А еще подсчитано: эксплуатация одного большегрузного автомобиля обеспечивает работой пять представителей разных профессий.

    Что же мешает потеснить в конкурентной борьбе иностранцев? Прежде всего, слабость материально-технической базы. Сейчас только одна компания Среднего Урала делегирует на международные перевозки 150 машин, у остальных автопарк исчисляется двузначными цифрами, а то и вовсе единицами. При этом техника старше четырех лет и в лучшем случае отвечает требованиям стандарта "ЕВРО-2", не говоря уже о более современных. Не поражают воображение и возможности ремонтных площадок. Как отметил в ходе дискуссии начальник Уральского управления автодорожного надзора Александр Салаутин, из 26 тысяч машин, проверенных за год, технические неисправности выявлены у двух тысяч. Другой показательный факт: в области нет ни одного современного пункта весового и транспортного контроля.

    С кадрами тоже не все ладно. По словам того же Салаутина, за последний год его служба запретила выход в рейс 2670 водителям. Причины разные: от недостатка квалификации до состояния здоровья. Чему, кстати, способствует невнимание работодателей к организации труда и отдыха персонала. Есть претензии и к аттестации руководящего звена.

    Преодоление технической и организационной отсталости транспортники видят в кооперации. Примечательно, что прямо на заседании УТПП руководитель одного из промышленных предприятий, имеющего транспортный цех на 70 машин, выразил готовность передать их специализированной организации при условии, что она будет качественно обслуживать. Но звучали и другие примеры. Глава крупной автофирмы рассказал, как долго и безуспешно уговаривал директора одного из заводов доверить ему транзит в Европу. Тот отмахнулся: мне, мол, все равно, кто возит.

    Это не совсем так: от хитроумных схем доставки грузов в страны ближнего и дальнего зарубежья с многочисленными посредниками проигрывают не только автопредприятия, но и промышленники.

    По словам уральских перевозчиков, очень помогли бы налоговые льготы для компаний, активно обновляющих автопарк. Скажем, снижение налога на прибыль за счет уменьшения областной составляющей. Или субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам.

    Поделиться