26.03.2009 06:00
    Поделиться

    Главная союзная автомагистраль Москва - Брест станет коридором безопасности

    Сегодня создание так называемого коридора безопасности между двумя нашими странами по трассе Москва - Брест, разработка которого идет полным ходом, многие ожидают с нетерпением. Коридор должен минимизировать опасность на дороге для белорусских, российских грузоперевозчиков и для транзитного транспорта.

    Об этом важном проекте заговорили еще в прошлом году, предложив оборудовать фуры навигационными терминалами, на которые со спутников станет поступать информация о географических координатах транспортного средства. Картинка с данными о местонахождении и скорости транспортного средства благодаря каналам мобильной связи будет отображаться на электронной карте в едином диспетчерском центре. И в случае нападения на машину к месту происшествия дежурный мобильно отправит ближайший наряд милиции.

    Речь об оснащении передатчиками грузовиков пока не идет. Сегодня непростая техническая цепочка активно отрабатывается как раз на автомобилях департамента охраны, которые в числе прочих подразделений обязаны реагировать на сигнал бедствия, а для этого и их диспетчер должен "видеть" на электронной карте. На сегодняшний день современной навигационной системой оборудовано 50 машин Брестского областного управления департамента охраны. По словам специалистов, технических сложностей с передачей данных из Бреста на диспетчерский пункт в Минск нет: сигнал обновляется каждые 10 секунд, на карте отображается местонахождение автомобиля, скорость его движения, есть голосовая связь с диспетчером, возможность подключения кнопки тревожной сигнализации. Новый этап, реализация которого уже началась, - оснащение такими передатчиками 300 машин охраны в Минске.

    - В перспективе планируется, что белорусские транспортные средства и машины, оборудованные навигационными терминалами в Беларуси, будут обслуживаться белорусским диспетчерским центром, - рассказал заместитель начальника управления средств и систем охраны департамента охраны МВД Беларуси Александр Монич. - Когда, к примеру, автомобиль пересечет границу и окажется на территории России, информация поступит в российский диспетчерский центр и наоборот. Российские центры мониторинга создаются на базе департамента государственной защиты имущества, белорусские - на базе департамента охраны.

    Досконально технический вопрос обмена электронными сведениями между Россией и Беларусью будет отрабатываться в сентябре на совместном тактико-специальном учении. Тогда же предстоит обсудить и согласовать организационную сторону проекта: законодательные вопросы, о взаимном реагировании правоохранительных органов двух государств на происшествия и так далее.

    Пока сложно прогнозировать, насколько эта услуга будет востребована у грузоперевозчиков. Некоторые из них сомневаются, что затраты на оборудование и дальнейшую эксплуатацию навигационной аппаратуры быстро окупятся, ведь один терминал без стоимости установки и обслуживания стоит сегодня 1 400 000 белорусских рублей. Правда, срок эксплуатации оборудования - 8 лет. Однако можно использовать опыт россиян, которые практикуют продажу передатчиков в рассрочку, а также разовую установку терминалов.

    К слову, в России навигационная система успешно работает на дороге Москва - Воронеж с 2007 года, круг ее пользователей постоянно расширяется. Внедрив подобную систему на главной союзной трассе Москва - Брест, протяженностью 607 километров, можно будет думать о дальнейшем расширении географии спутниковой системы контроля дорог.

    Поделиться