20idei_media20
    31.03.2009 03:01
    Рубрика:

    Воронежская мэрия обнародовала черный список "домоуправов"

    Мэрия обнародовала черный список "домоуправов"

    Власти Воронежа опубликовали своеобразный рейтинг управляющих компаний, которые стали рекордсменами по количеству жалоб от населения.

    По словам руководителя городского управления ЖКХ Александра Ковалева, деятельность УК оценивалась сразу по нескольким критериям. В их числе - количество жалоб жильцов, оперативность при устранении аварийных ситуаций, качество работы в период отопительного сезона и ремонта домов, проведенного в рамках проекта Фонда содействия реформированию ЖКХ.

    У воронежцев, действительно, накопилось немало претензий к "домоуправам". Некачественное обслуживание - самая привычная из них. Например, некоторые УК без согласования с жильцами увеличили сумму в строке квитанции "текущий ремонт и содержание жилищного фонда". Другим показалось, что платежные документы, разосланные Муниципальным информационно-вычислительным центром, - "неправильные". Поэтому сотрудники управляющих компаний… внесли в печатный текст исправления от руки. Разумеется, откорректированные "жировки" не принимали к оплате ни в одном банке. Да и сами жильцы отказывались "исправленному верить" и платить лишнюю тысячу-полторы неизвестно за что.

    К слову, список недобросовестных организаций мэрия грозилась опубликовать еще полтора года назад. Затем в связи с выборами главы города о "воспитании гласностью" подзабыли. Вспомнили только в декабре 2008-го, когда вице-мэр Алексей Котенко заявил: 30 процентов УК не справляются со своими обязанностями и вскоре власти обнародуют их список. Но сначала необходимо сформировать доказательную базу - на тот случай, если управляющие компании решат обратиться в суды с исками о защите деловой репутации.

    "Антирейтинг" условно можно разделить на три части. В первой - пять рекордсменов по жалобам жильцов, во второй - три "умеренно" недобросовестные организации. В конце списка - пять УК, по утверждению чиновников, уже вставших "на путь исправления".

    Что характерно, в списке "двоечников" - компания-банкрот, контрольный пакет акций которой (через один из МУПов) принадлежит мэрии. В данный момент у нее на обслуживании не осталось ни одного дома. Еще в двух "нехороших" компаниях горадминистрация является учредителем.

    Руководители одной из них (занимает верхнюю строчку "хит-парада") сообщили корреспонденту "РГ", что работают здесь менее трех месяцев и за действия предшественников не отвечают. По словам директора УК Коминтерновского района Александра Старых, причина низкого рейтинга его организации - в большом износе жилфонда:

    - Мы обслуживаем дома, построенные 60-70 лет назад. Другие компании просто отказались с такими работать. Что-то постоянно ломается, рвется, протекает - соответственно, и жалоб много.

    - К организациям, работающим в разных условиях, нельзя подходить с одной меркой, - говорит Федор Ковалев, руководитель одной из УК, не попавших в черный список. - Взять, к примеру, дома в районе ВАИ. Там грунтовые воды подходят близко к поверхности. По этой причине затоплены почти все подвалы, трубы быстрее коррозируются, соответственно, их приходится чаще менять. Затраты по обслуживанию старых домов не идут ни в какое сравнение со "сметами" по новым.

    Кстати, Федор Ковалев отказался назвать "рейтинг" объективным:

    - Согласно результатам проверки Контрольно-счетной палаты, есть серьезные претензии к двум компаниям по проведению капремонта. Но одна из них почему-то в разряде благонадежных, а другая - недобросовестных.

    Прямая речь

    Николай Бунеев, председатель комиссии гордумы по жилищно-коммунальному хозяйству:

    - Не знаю, будет ли толк от акции мэрии, но мониторинг деятельности управляющих компаний и публикация списков недобросовестных, без сомнения, необходимы. Чаще всего люди жалуются на грубое, зачастую хамское, отношение. Многие управляющие организации элементарно не выполняют своих обязанностей по уборке лестничных клеток, дворовых территорий. Зарекомендовавших себя с хорошей стороны УК - раз-два и обчелся. У большинства частников одна задача - собрать с населения деньги, а обеспечить качество услуг - дело десятое.

    P.S.

    Контрольное управление мэрии начало проверку правомерности выставленных счетов за услуги ЖКХ. Для расчета стоимости услуг управляющие компании и товарищества собственников жилья предоставили в Муниципальный информационно-вычислительный центр противоречивые данные. В частности, существенно разнится плата за отопление за январь и февраль. По словам руководителя контрольного управления Андрея Цибульского, проверки начнутся в ближайшее время.