31.03.2009 23:20
    Поделиться

    В Германии подал в отставку главный железнодорожник страны

    В пламени вспыхнувшего скандала сгорела репутация Хартмута Медорна, шефа одного из экономических гигантов Германии - государственного концерна Немецкие железные дороги. В результате он подал в отставку.

    Скандал разразился из-за вскрывшихся фактов систематической широкомасштабной слежки руководства компании за ее сотрудниками. В 2003-2005 годах по заданию шефов Немецких железных дорог частное сыскное агентство "просеяло" сведения о всех работавших тогда в компании 220 тысячах сотрудников. Ежедневно через специальные фильтры прогонялись 145 тысяч сообщений из электронной почты. Объектами шпионажа в первую очередь становились профсоюзные активисты. А совсем недавно руководству концерна пришлось признать, что в 2007 году с помощью этих фильтров удалось "убедить" членов профсоюза машинистов ГДЛ не начинать забастовку.

    Теперь шефы Немецких железных дорог оправдываются, заявляя о том, что руководствовались самыми благими намерениями. Такими средствами, мол, они пытались бороться с коррупцией. Дело в том, что Немецкие железные дороги - фирма-гигант, которая кормит заказами тысячи обосновавшихся вокруг нее предприятий подрядчиков. Руководство, мол, всего-то хотело выяснить, нет ли среди штатных сотрудников тех, кто помогает своим внештатным компаньонам или фирмам, зарегистрированным на членов их семей, эти заказы получить.

    Однако по немецким законам такие проверки возможны только при наличии обоснованных подозрений. А в профилактических целях подобное не допускается. К примеру, сверка личных данных сотрудников - скажем, банковских реквизитов - с данными третьих лиц или предприятий.

    От председателя правления Немецких железных дорог Хартмута Медорна потребовали объяснений и извинений перед сотрудниками концерна. Медорн довольно долго, неделю, собирался с мыслями, прежде чем дать письменные объяснения. "Я искренне сожалею..." - написал он.

    Но сожаления его не спасли. С требованием об отставке шефа Немецких железных дорог выступили профсоюзы, партия социал-демократов и оппозиция. Медорн цеплялся за кресло целых два месяца. Но все равно вынужден был сдаться. Как считают его противники, если Медорн знал о тотальной слежке, то его поведение неприемлемо. А если ничего не знал, то кто тогда в действительности управлял гигантом.

    Поделиться