Новости

06.04.2009 03:00
Рубрика: Культура

На трех хитах

"Смысловые галлюцинации" отпраздновали 10-летие своей знаменитой песни

В юбилейном концерте, состоявшемся в Санкт-Петербурге, музыканты исполнили песни из нового альбома "Сердца и моторы". В том числе хлесткие, мелодичные хиты "Парни не плачут" и "Настоящие герои", уже попавшие в номинации музыкальных премий. После выступления на вопросы обозревателя "РГ" ответил лидер группы Сергей Бобунец.

Российская газета: Над диском "Сердца и моторы" вы работали почти четыре года. Так долго из-за того, что старались сочинить новые культовые хиты уровня "Вечно молодой" и "Больше, чем жизнь"?

Сергей Бобунец: Вы задаете вопрос, более подходящий для ремесленников - это у них на изготовление одной болванки уходит ровно 12 минут. Мы же занимаемся песней до тех пор, пока не остаемся сами полностью удовлетворенными результатом.

И все равно, проходит время, и ты вдруг понимаешь, что можно было сделать по-другому. Вот сейчас как раз такой момент. Мы полностью перелопачиваем песню "Без стюардесс", хотя она уже вышла в альбоме "Сердца и моторы" и получает неплохие отзывы. Просто пришло понимание, как сделать лучше. А делать лучше - никогда не поздно. Причем мы умудряемся заниматься песнями везде: в гостиницах, поездах и даже в самолетах.

РГ: Очевидцы уверяют, что хит "Вечно молодой" тоже писался долго. А попутно было выпито немало, да и слов, споров проговорено вдоволь. Так бывает всегда или только с песнями, которые затем становятся народными?

Бобунец: Интересно, кто эти очевидцы... Но уверяю вас, что от количества выпитого песня "Вечно молодой" никак напрямую не зависела. И вообще эта песня не о пьянстве и пьяницах. Это только понятный всем образ. В 90-е годы мы были потерянным поколением: выросли при СССР, впитали дух того времени, приготовились жить в нем, а тут раз - и совершенно другие условия! Мы оказались слишком молодыми, чтобы уверенно стоять на ногах в то непростое время. Но одновременно чувствовали себя слишком взрослыми, чтобы легко отбросить основы еще советской морали, веру в светлое будущее.

Мы не готовы были сменить свой наивный романтизм на тупое зарабатывание денег. И нам было нужно какое-то оправдание своего существования. Так и появилась песня "Вечно молодой"... Кстати, станет песня "народной" или нет - решает только публика. Спрограммировать ничего нельзя. Вернее, можно, но жизнь потом все расставит по своим местам.

РГ: Во время работы над диском сменилось несколько музыкантов: ради нового звучания или от того, что с годами неизбежно накапливается усталось друг от друга?

Бобунец: Я бы не хотел ворошить прошлое и доставать скелеты из шкафов. Скажу только, что считаю произошедшие перемены своевременными и необходимыми. Надеюсь, для всех. Ведь у нас - коллективное творчество и каждый музыкант привносит в него что-то свое. А при работе над "Сердцами и моторами" нам очень сильно требовались творческие единицы, с которыми мы чувствовали бы себя комфортно и спокойно. И мы таких нашли.

РГ: Если вы пишете песни о любви, то они обычно получаются трагическими. Это - следствие жизненного опыта или учитывание вкусов публики, издавна обожающей "душещипательные медляки"?

Бобунец: Это следствие того, что любви без драм и трагедий не бывает. Любовь - это не комическое чувство. Безусловно, все, что мы пишем, основано на каком-то личном опыте. Но "Смысловые галлюцинации" - не та группа, которая стала бы призывать к чему-то, поднимать на сражение и вести за собой. Нас, как и, наверное, любого человека, гораздо больше интересуют любовь, поиск своего места в жизни, обретение тех, кто тебя понимает. Может, поэтому песня "Зачем топтать мою любовь" сегодня популярна не меньше, чем "Вечно молодой". Ведь она ситуационна, близка людям и понятна абсолютно всем: каждый из нас проходил через подобное...

РГ: В альбоме "Сердца и моторы" музыка стала жестче и технологичнее, а тексты - саркастичнее и злее. Кажется, что порой вы просто бьете строчками наотмашь. Что-то изменилось в творческом кредо группы или просто изменилась сама жизнь?

Бобунец: На наш взгляд, мы остались такими же, как и были. Но жизнь действительно меняется, и это откладывает на всех нас определенный отпечаток. Конечно, мы повзрослели, помудрели, возможно, поэтому и песни кажутся более зрелыми.

РГ: Многие ваши земляки давно перебрались "поближе к телеканалам" и большим деньгам: "Агата Кристи" - в Москву, Вячеслав Бутусов и Настя Полева - в Санкт-Петербург. Вы же остались в Екатеринбурге из принципа или потому, что здесь комфортнее сочинять песни?

Бобунец: Мы абсолютно не жалеем, что по примеру "Чайфа" остались в родном городе. Иметь дом, корни - это очень важно. Но у каждого свой путь. Я не могу сказать, хорошо или плохо, что многие уехали из Екатеринбурга. Возможно, того требовали обстоятельства.

Проблема не в том, что все уехали, а в том, что на их место никто не пришел. Талантливых музыкантов в городе предостаточно, но условия изменились, сейчас выйти на федеральный уровень в разы сложнее, чем даже 10 лет назад, слишком много препятствий на этом пути. Особенно для рок-музыкантов, не вписывающихся в коммерческие форматы.

РГ: Есть ли у вас еще какие убеждения, которыми хочется гордиться?

Бобунец: Это, скорее, наши необходимые житейские принципы. Например, мы общаемся с различными музыкантами, в том числе и с монстрами рока. И у нас не принято кого-то критиковать или подзуживать, а уж тем более ругать. Да и вообще в рок-сообществе заведено уважительно относиться к коллегам и их творчеству. Мы ни разу никому не сказали: "Что-то у вас новый альбом не очень..." И рассчитываем в свой адрес тоже не услышать ничего подобного. Ведь нужно быть очень самоуверенным человеком, чтобы быть вправе критиковать коллег. Для меня это автоматически означало бы, что человек себя считает безгрешным. Другими словами - не заметит и бревна в собственном глазу...

И еще я стараюсь помнить, что людям часто не достаточно добрых мыслей. Им нужны и добрые слова. А еще - понимание и внимание. Простите за банальность, но мне кажется, что это самое главное.

Культура Музыка
Добавьте RG.RU 
в избранные источники