Вынесен приговор мошенникам из компании "Брынцалов-А"

В Симоновском суде Москвы вынесен обвинительный приговор группе мошенников из компании "Брынцалов-А" за фальсификацию лекарственных средств и незаконную предпринимательскую деятельность.

Главного фигуранта, гендиректора компании Татьяну Брынцалову, сестру хозяина фармацевтической корпорации Владимира Брынцалова, суд лишил свободы на пять лет. Правда, условно. И приговорил к штрафу в 50 тысяч рублей. И остальные трое подсудимых получили от четырех до пяти лет условного наказания. На такой довольно мягкий приговор, по мнению опытных юристов, повлияло то, что не известно ни одного смертельного случая от фальшивых лекарств.

Сам глава фармкомпании Владимир Брынцалов все обвинения неоднократно отрицал и говорил о происках конкурентов, а в суде проходил как свидетель.

В ходе судебного расследования было доказано, что Татьяна Брынцалова и ее заместители Марат Михайлов, Олег Жаров и Сергей Новиков в начале 2004 года организовали устойчивую преступную группу с целью незаконного извлечения доходов от производства фальсифицированной продукции. Топ-менеджеры решили не ограничиваться перечнем препаратов, упоминавшихся в лицензии, выданной компании минздравом, и самовольно "расширили" ассортимент выпускаемых лекарств. Они наладили на своем предприятии выпуск препаратов под марками более 100 известных зарубежных производителей, упаковки для которых печатали на собственном полиграфическом участке.

Такая продукция реализовывалась через различные аптечные ларьки и киоски. Как подсчитали эксперты, только на одних фальсифицированных лекарствах компания "Брынцалов-А" заработала не менее 80 миллионов рублей.

Массовые фальшивки обычно делают под прикрытием легального производства. Поэтому преступления, связанные с незаконным изготовлением и продажей лекарств, трудно раскрывать. Предприятия компании ЗАО "Брынцалов-А" имели право производить импортные лекарства, но не под фирменным, а под "своим" названием. Эти препараты называют дженериками. На их упаковках пишут название и адрес фармацевтического предприятия, где они изготовлены. Такой завод может официально закупать и хранить на складе вещества-компоненты и субстанции для их производства. С 2001 года по программе импортозамещения компания зарегистрировала и успешно выпускала 80 названий иностранных производителей. Например, вместо швейцарского лекарства ламизил производила брамизил, вместо венгерского но-шпа, производила нош-бра. По внешнему виду они не отличались от оригинальных, и на упаковках числился не российский производитель, а зарубежный. Однако, как показали исследования ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Института государственного контроля лекарственных средств НЦ ЭСМП минздравсоцразвития, препараты отличаются от оригинальных образцов по многим параметрам. Причем в сторону ухудшения.

Покупателями были не только представители закупочных организаций, но и частные лица. От менеджера покупатель получал документы, где в качестве продавца фигурировали подставные организации, и за получением товара направлял его на склад, владельцем которого являлась фиктивная организация. Естественно, что здесь не требовали у покупателя лицензии на фармацевтическую деятельность. А ведь только она дает право на закупку лекарств оптом. Не интересовались подлинностью фирмы, от имени которой закупалось лекарство. Если покупатель вообще никаких реквизитов не сообщал, то ему выдавались готовые накладные с уже вписанными организациями.

В рамках уголовного дела изъято около 200 тонн незаконно произведенных лекарств. По решению суда все это теперь подлежит уничтожению.