07.04.2009 01:00
    Поделиться

    В России будет создан организованный рынок инвестиционных бриллиантов

    Бриллианты - не лучший сберегательный инструмент в эпоху финансовых потрясений

    Алмазный гигант "АЛРОСА" и управляющая компания "Лидер" подписали соглашение о намерениях в сфере формирования и развития в России организованного рынка инвестиционных бриллиантов. В рамках подписанного соглашения будет создан бриллиантовый Инвестиционный клуб, который обеспечит экспертизу и сертификацию бриллиантов инвестиционного качества, страхование рисков, связанных с оборотом драгоценных камней и их перестрахованию международными компаниями, создание эффективных индикаторов инвестиционного рынка, мониторинг, а также банковское сопровождение. В рамках соглашения рассматривается возможность создания специализированных инструментов фондового рынка, в частности ПИФов товарного рынка, паи которого будут обеспечены стоимостью бриллиантов инвестиционного качества.

    По мнению генерального директора УК "Лидер" Анатолия Гавриленко, формирование организованного оборота инвестиционных бриллиантов в России станет очередным этапом на пути создания в России международного финансового центра с рублевыми расчетами, усилит позиции российских бриллиантов на мировом рынке, а также позволит раскрыть потенциал новых финансовых инструментов.

    Президент "АЛРОСА" Сергей Выборнов полагает, что уникальность бриллианта в том, что он является предельной концентрацией стоимости. Например, 10-каратный бриллиант в зависимости от качественных характеристик может стоить миллион долларов и выше.

    Однако, по мнению эксперта Российской гильдии ювелиров Владимира Тесленко, в классической экономике инвестиционные свойства бриллиантов нулевые. Главные причины - расплывчатость характеристик качества, невозможность определить стоимость бриллианта "на глаз" и медленная ликвидность. В этом смысле лучше золото. Но в период гражданских войн, мировых экономических кризисов и прочих потрясений бриллианты становятся средством сбережения. Эффективность бриллиантов в этом смысле - порядка 50 процентов. Сравните: 0,1 процента на пластиковой карте (из нее можно нарезать пуговицы) и 1 процент у бумажных денег (можно разжечь костер).

    Эксперт сомневается, что в ближайшее время рынок бриллиантов покажет рост, поскольку стоимость бриллиантов с наступлением кризиса упала почти на треть, на столько же сократились и продажи бриллиантов по всему миру. В частности, средняя стоимость камней с лета 2008 года упала на 23 процента и приблизилась к значениям июля 2005 года. В феврале индекс Rapaport Diamond (средняя розничная цена бриллиантов размером 1 карат на нью-йоркском рынке) с летних пиковых значений 2008 года в 8,9 тысячи долларов упал до отметки в 6,89 тысячи.

    Поделиться