Наши чемпионы мира в танцах на льду - Оксана Домнина и Максим Шабалин, которые тренируются в Америке, устроили себе московские каникулы.
Несмотря на долгий перелет, Оксана бодра, настроена весело. Ее энергия, эмоции невольно передаются и собеседнику.
Российская газета: Оксана, неужели совсем не устали?
Оксана Домнина: Нет, все замечательно. Наверное, я просто очень счастлива, что прилетела в Москву. Два месяца мечтала о том, чтобы вернуться домой.
РГ: Сейчас приехали, наверное, ненадолго? Как вас вообще отпустили? Вам же совсем скоро выступать на новом командном турнире Международного союза конькобежцев (ИСУ) World Team Trophy. Наша сборная попала туда по итогам сезона в числе шести сильнейших команд мира.
Домнина: Мы, к сожалению, в Японию не поедем. Максиму нужно пройти лечение. Поэтому вместе с президентом федерации Валентином Писеевым было принято решение, что наша пара эти соревнования пропускает. Вместо нас заявили Яну Хохлову и Сергея Новицкого. Мы бы и сами хотели выступить - нам интересно попробовать что-то новое. Но ничего не поделаешь. Олимпиада важнее.
РГ: После завершения соревнований вы с Максимом в один голос говорили, что до конца пока не понимаете, что же с вами произошло. Сейчас уже чувствуете себя чемпионами мира?
Домнина: Откатав произвольный танец, мы вышли со льда абсолютно без эмоций. Мы так выложились, что не было сил даже радоваться. Только через несколько дней начали осознавать всю значимость момента. Но особенно отчетливо я это почувствовала, когда мы прилетели в Москву. Нас встречали дети с цветами и шариками, журналисты с телекамерами. Когда к тебе проявляют такой интерес, повышенное внимание, тогда ты осознаешь, ощущаешь свою победу не просто умозрительно, а как-то более конкретно.
РГ: А с каким настроением ехали на чемпионат мира? Начало сезона у вас получилось не самое удачное. Из-за этого появилась неуверенность, или, наоборот, спортивная злость?
Домнина: Появились спортивная злость, азарт, потому что хотели доказать, что мы лидеры, что мы лучше всех. Поэтому и работали изо всех сил, пытались сделать все, чтобы победить.
РГ: Геннадий Карпоносов - мне даже показалось, с гордостью - рассказывал, что после произвольного танца Танит Белбин и Бенджамин Агосто от всей души вас поздравили, расцеловали. Вы тоже почувствовали их искренность?
Домнина: У нас с Танит и Беном вообще нормальные отношения. Я не могу сказать, что мы дружим. Но никакого негатива друг к другу совершенно точно не испытываем. И Геннадий Михайлович, по-моему, прав: они нас очень искренне поздравили. Конечно, Танит и Бен были расстроены. Ведь они хотели выиграть не меньше, чем мы. Но никаких отрицательных эмоций я не почувствовала.
РГ: Сейчас, когда вы и себе, и всем остальным доказали, что не зря перешли к новым тренерам, может, раскроете истинную причину ухода от своего прежнего наставника Алексея Горшкова. Раньше вы не очень-то распространялись на эту тему, говорили общими фразами.
Домнина: А о чем тут говорить? Что здесь непонятного? Нам нужен был глоток свежего воздуха. Правда, в начале он не был таким уж свежим. Было тяжело. Зато теперь мы испытываем облегчение и радость. Думаю, здесь нечего обсуждать. Чемпионат мира выигран. Шаг был сделан не зря.
РГ: Как отмечали победу?
Домнина: Вместе с тренерами выпили шампанского в номере. Все было очень скромно. Но в душе - весело.
РГ: В Лос-Анджелесе кроме официальной церемонии награждения проводили награждение малыми медалями за произвольный танец. Ведущий назвал вас "мисс LA". Почему?
Домнина: Я тогда была в очень летнем наряде: джинсы, босоножки, яркая майка, солнечные очки. Высокая стройная брюнетка. Ему понравилось. Думаю, поэтому. Мне, кстати, тоже понравилось. Очень даже неплохо он придумал.
РГ: Вы стали брюнеткой. Как чувствуете себя в новом образе на льду и в жизни?
Домнина: На льду - прекрасно. Я покрасилась где-то за месяц до чемпионата мира. Мы посмотрели, как это выглядит на льду, как сочетается с костюмами, как смотримся с Максимом в паре, и остались довольны.
А вот в жизни не всем мой новый образ пришелся по душе. Первую неделю меня вообще никто не узнавал. Спрашивали, что за новая фигуристка появилась на катке. На соревнованиях некоторые люди проходили мимо, не здоровались.
РГ: Но ведь главное, чтобы вам нравилось. Разве нет?
Домнина: Чего не сделаешь ради фигурного катания?! Хотя на самом деле я давно хотела попробовать сменить цвет волос. Правда, не уверена, что останусь в таком образе и в следующем сезоне. А в жизни, думаю, все равно буду блондинкой.
РГ: Интересно, а как Максим отреагировал на ваше преображение?
Домнина: Он был в восторге. Первые несколько часов, когда я только пришла из парикмахерской, не мог на меня насмотреться.
РГ: Как, кстати, Максим себя чувствует? Что говорят врачи, сколько еще времени займет восстановление?
Домнина: Последняя операция была сделана год назад, а проблемы до сих пор остаются. Тренеры ставили нам программы так, чтобы нагрузка на травмированную ногу была минимальна: в твизлах Максим крутился на другой ноге, во вращениях не садился. Некоторые сложные моменты приходилось обходить стороной. И все равно на чемпионате мира он выступал на уколах. Мы уже сами не понимаем, что происходит, когда это закончится.
РГ: Последний раз "золото" чемпионата мира в танцах на льду из наших в 2005 году выиграли Татьяна Навка и Роман Костомаров. Вы с Романом сейчас вместе. Пара не на льду, а в жизни. Вам не кажется это символичным?
Домнина: Даже не знаю. Никогда не думала об этом, не сопоставляла эти два факта (смеется). Но он одним из первых меня поздравил с победой.
РГ: Роман был в Лос-Анджелесе?
Домнина: Нет. Он первым позвонил. После московского этапа Гран-при решил не смотреть по телевизору и тем более не приходить на соревнования лично. На Кубке России мы выступили не очень удачно, заняли второе место. Рома говорит, что когда приходит он, ничего у нас не складывается.
РГ: Вы, наверное, скучаете друг по другу?
Домнина: Скучаем... Но когда я уезжала, Рома дал согласие. Он знал, что будет тяжело, что будем редко видеться. Но мы общаемся по Скайпу. Хотя бы с помощью Интернета можем друг на друга посмотреть, чтобы не забыть, как выглядим.
РГ: Понятно, что постараетесь по максимуму насладиться общением с Романом. А какие еще планы на отпуск?
Домнина: Столько всего нужно успеть. Много мелких дел накопилось в Москве. Хотелось бы съездить домой к маме, в Киров. Заглянуть в наше любимое Одинцово. Там наш каток. Мы очень любим это место, для нас это родной дом. Здесь нам очень помогают все - и на катке, и за его пределами. Огромное за это спасибо. Ну а через недельку надо начинать тренироваться. Подготовку к новому сезону никто не отменял.