07.04.2009 02:00
    Поделиться

    В мае Сбербанк ускорит процедуру выдачи кредитов

    мимо новой скоринговой системы Сбербанка

    С мая все потребительские кредиты Сбербанка будут выдаваться в Москве с использованием скоринговой системы оценки заемщика. Это позволит сократить время принятия решения о предоставлении кредита с 7-14 дней до одного, а походы клиентов в банк - с четырех раз до двух (один раз надо будет принести документы, второй - получить кредит).

    Новую технологию, получившую название "кредитная фабрика", Сбербанк уже обкатал в Москве. Сейчас банк готов распространить этот опыт на всю столичную сеть. С июня новая технология будет внедряться в Северо-Западном банке Сбербанка, а к концу года автоматизированную систему обработки кредитных заявок должны внедрить все другие территориальные банки на европейской части России (10 из 18 банков ). Внедрение новой технологии по словам директора управления розничных рисков Сбербанка Вадима Кулика позволит банку значительно увеличить число рассматриваемых заявок, вдвое сократить затраты на выдачу потребительских кредитов и улучшить качество портфеля. Пока по "пилотным" кредитам нет ни единой просрочки. Банк подключил к собственным системам анализа ресурсы Федеральной миграционной службы (ФМС) и Пенсионного фонда РФ. Планируется сотрудничество с МВД, Федеральной налоговой службой (ФНС) и другими ведомствами. Кроме того, Сбербанк заключил договора со всеми крупнейшими Бюро кредитных историй (БКИ) и сейчас получает кредитные истории на половину заявок.

    База Пенсионного фонда позволяет Сбербанку проверить достоверность сведений о зарплате и месте работы клиента. Проверка в базе ФМС позволяет отсечь людей с фальшивыми паспортами. Базы БКИ позволяют не только проверить кредитную историю заемщика, но и посмотреть, есть ли у него действующие непогашенные кредиты, а также дают возможность судить о его нынешнем материальном положении по числу обращений за последний месяц в другие банки.

    Все это позволяет Сбербанку заявлять о промышленной готовности к обработке заявок на потребительские кредиты и соответственно наращивании в соответствии с бизнес-планом объемов кредитования на 2 процента в месяц.

    Поделиться