В российское бюро Интерпола пока не поступала информация об объявлении в международный розыск четверых подозреваемых в причастности к убийству в Дубае Героя России Сулима Ямадаева.
Об этом вчера заявила официальный представитель Национального центрального бюро Интерпола при МВД России Татьяна Трунаева. Это громкое преступление обрастает все более сенсационными новостями. В минувшее воскресенье местная полиция наконец-то сообщила, в чем заключался прорыв в расследовании убийства Ямадаева. Генерал- лейтенант Дахи Хальфан Тамими заявил, что арестованы двое подозреваемых: гражданин Таджикистана Махсуд Джан и гражданин Ирана Махди Лорния. При этом генерал поторопился уточнить, что иранские спецслужбы к этому преступлению непричастны.
Он также сообщил, что "по делу выявлены еще четверо подозреваемых, которые в настоящее время объявлены в международный розыск по линии Интерпола". Одним из них был назван депутат Госдумы Адам Делимханов. Фамилии остальных он почему-то отказался назвать, но в пресс-службе дубайской полиции были более открыты для СМИ. Там назвали фамилии гражданина Казахстана Сулима Кимаева и двух россиян - Зелимхана Мазаева и Торбеля Кимаева.
Полиция также назвала тип оружия, из которого 28 марта убили бывшего командира чеченского батальона "Восток". Это позолоченный пистолет Макарова. Его вместе с перчатками и курткой выбросил убийца неподалеку от места преступления. Их и нашли местные сыщики. Как утверждает следствие, пистолет якобы передал киллерам один из охранников Делимханова.
Власти Объединенных Арабских Эмиратов уже заявили, что будут требовать выдачи российского депутата для завершения следствия по делу об убийстве Ямадаева. По словам замначальника дубайской полиции генерал-майора Хамиса аль-Музайна, между ОАЭ и Россией существует соглашение о выдаче преступников.
Правда, до сих пор родственники Сулима заявляют журналистам, что он жив, хотя и тяжело ранен. Однако российский генконсул в Дубае Сергей Красногор со ссылкой на замкомандующего дубайской полицией вновь сообщил корреспонденту "РГ", что брат и сестра Сулима Ямадаева уже опознали его тело. И его похоронили на местном кладбище.
В Генпрокуратуре быстро отреагировали на заявления дубайской полиции и заявили, что готовы рассмотреть материалы по убийству Ямадаева, если таковые поступят из ОАЭ. Но о выдаче Делимханова речи не идет. Российская Конституция запрещает выдавать иностранным государствам своих граждан. В соответствии с законом, если дубайская полиция передаст производство в Россию, уже Генпрокуратура и Следственный комитет при прокуратуре РФ будут принимать решения о возбуждении конкретного уголовного дела. И если среди подозреваемых будет депутат Госдумы, тогда Генпрокурор будет обращаться в нижнюю палату с просьбой о лишении его неприкосновенности для начала уголовного производства. Но только если обвинения будут серьезно обоснованы.
Вчера же ряд российских депутатов призвал более тщательно расследовать убийство Сулима Ямадаева и не торопить события при определении круга обвиняемых. Об этом, в частности, заявил глава думского Комитета по безопасности Владимир Васильев.
- Полиция занимается своим делом и должна выявлять подозреваемых. Однако не всегда оперативные данные бывают верны. Это подтверждает даже дело Политковской, - сказал Васильев.
Сам депутат Делимханов назвал провокацией обвинения полиции Дубая. Он заявил, что готов сотрудничать со следствием и "ответить на объективные и четкие вопросы, если таковые у дубайской полиции имеются".