В истории вокруг инвалида по зрению Павла Обиуха, которому отказали в билете на рейс, прорезался наконец и голос самой оскандалившейся авиакомпании "Сибирь". Она прекратила работу со своим агентом, бронировавшим билет. Мало того, "Сибирь" разработала и специальную технологию, следуя которой теперь будут оформляться все билеты для инвалидов.
Как вчера сообщили в Генпрокуратуре РФ, московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку обоснованности отказа в перевозке инвалиду по зрению Павлу Обиуху. Установлено, фирма, которой "Сибирь" доверила продавать билеты на свои рейсы - туристическая компания "Русаэр", - грубо нарушила порядок бронирования и оформления документов инвалидам. По результатам проверки в адрес генерального директора "Сибири" было внесено представление. Его немедленно рассмотрели. И выяснилось, что турагент систематически нарушал порядок оформления перевозки особых категорий пассажиров. Между тем, этот порядок зафиксирован в специальной инструкции, доступной любому желающему, на сайте "Сибири". Напомним, что летом прошлого года не пустили на борт инвалида-колясочника, в связи с чем также была проведена проверка. Генпрокуратура потребовала устранить нарушения закона, но ситуация повторилась.
В итоге авиакомпания "Сибирь" прекратила сотрудничество с проштрафившимся агентом.
- Доступ к ресурсу мест авиакомпании в автоматизированных системах бронирования "Русаэр" закрыт, - сообщили в Генпрокуратуре.
Кроме того, технология по бронированию и оформлению авиабилетов для инвалидов направлена всем уполномоченным агентам "Сибири". Хотя пока в недобросовестности замечены они не были.