Созданием совместного предприятия по сборке белорусской техники в Смоленске предполагалось приблизить белорусскую технику к российскому потребителю, а российских производителей комплектующих - к сборочному производству, свести к нулю таможенные формальности, наладить гарантийный ремонт и обслуживание белорусской техники на территории России, упростить налогообложение. Администрация Смоленской области, со своей стороны, была заинтересована в появлении нового налогоплательщика.
- Решение войти в состав учредителей этого сборочного производства носит для нас не только экономический, но и политический характер. В кризисные времена важно продемонстрировать гражданам, что власть занимается созданием новых производств, новых рабочих мест. При этом мы, безусловно, заинтересованы в появлении нового налогоплательщика в Смоленске, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев.
После того как стало известно о преференциях, предоставленных минэкономразвития отечественным производителям, сборка белорусской техники в Смоленске стала еще более актуальной. Ведь тем самым популярный трактор "Беларус", собранный на территории России, становился продукцией отечественного производителя! Проект получил мощный импульс, и совместное предприятие, получившее название "Смолспецтех", было создано в рекордно короткие сроки. Его учредителями стали два указанных выше белорусских завода, администрация Смоленской области и региональный торговый дом "Европейская подшипниковая корпорация".
- В Беларуси есть несколько машиностроительных предприятий, которым нет аналогов в России, - например, Минский тракторный завод, МАЗ, причем немалая часть комплектующих для производимой ими техники приобретается в России, - рассказал генеральный директор нового предприятия Леонид Кальницкий. - Беларусь была сборочным цехом Советского Союза, и по сей день основным рынком сбыта продукции ее машиностроительных предприятий остается Россия.
Узловая сборка белорусской техники в Смоленске крайне выгодна и белорусским предприятиям, и нашим потребителям. Как только будут готовы первые образцы, мы проведем их сертификацию в соответствии с российским законодательством и тем самым дадим им российскую прописку.
На прошлой неделе в Смоленске прошла выставка-семинар белорусской спецтехники, в рамках которой администрация Смоленской области и руководство нового предприятия намеревались решить очень важную задачу. "Смолспецтех" создается в расчете на сборку любой белорусской техники от навесного оборудования для тракторов МТЗ до троллейбусов. Другое дело - приоритеты. Никто сейчас не может позволить себе работать "на склад", а это значит, что производственные планы нового предприятия должны быть четко выверены. Какая продукция наиболее востребована в Центральном федеральном округе России сейчас, с чего начинать производство? На площади Ленина были выставлены два десятка образцов продукции белорусских машиностроителей: различные модификации того самого "Беларуса", навесное оборудование, экскаваторы, самосвалы, краны и так далее. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию и резкое сокращение бюджетных расходов выставка не осталась незамеченной. Для того чтобы по зна ко мить ся с образцами техники, в Смоленск съехались не только представители органов местного самоуправления региона, но и гости из Брянской, Калужской, Костромской и Тверской областей.
По словам Л. Кальницкого, благодаря выставке-семинару белорусской спецтехники начать сборку белорусской техники в Смоленске можно будет уже через 2-3 месяца. Новое предприятие разместится на пустующих производственных площадях в Промышленном районе Смоленска.