В калининградском аэропорту между Россией и Европой застряли около пятисот авиапассажиров

Федеральное агентство авиационного транспорта намерено лишить права полетов "КД авиа", если перевозчик не решит свои финансовые проблемы до 15 апреля.

Однако, как отметил вчера глава Росавиации Геннадий Курзенков, государство в принципе заинтересовано в существовании в Калининградской области регионального системообразующего перевозчика. Уже проведен ряд переговоров и совещаний, в том числе и в министерстве экономического развития, по ситуации с калининградским перевозчиком.

Напомним, что 7 апреля в 18 часов руководство "КД авиа" заявило, что компания не может выполнять обязательства перед пассажирами как на международных, так и на внутренних линиях. Во вторник не поднялись в небо пассажиры, следующие в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж и Тель-Авив. Также отменены были рейсы в Москву, Ростов-на-Дону и Самару. Вчера задержался вылет двух воздушных судов в Москву.

Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая, в общей сложности около 500 пассажиров оказались в режиме ожидания вылета своих лайнеров. А свыше двухсот жителей Калининградской области, собиравшихся путешествовать, отказались от билетов и вернулись домой.

Основной причиной задержек стал долг перед лизингодателями, которые и арестовали их самолеты.

Росавиацией были приняты меры по вывозу пассажиров другими авиакомпаниями. Еще 11 марта, когда "КД авиа" заявила о том, что может приостановить полеты, Росавиация заключила соглашение с "Аэрофлотом", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр", что они возьмут на борт своих рейсов пассажиров терпящей бедствие авиакомпании. Это соглашение с 7 апреля вступило в силу - пассажиры стали разлетаться в пункты назначения.

В дальнейшем авиакомпания намерена сама выполнять все рейсы как в России, так и в Европе. Однако "КД авиа" уже нарушила правила перевозки пассажиров, и если в ближайшее время случится подобный инцидент, компания может лишиться права полетов, предупредил Курзенков.

Общий объем долга "КД авиа" составляет более 10 миллиардов рублей, на операционную деятельность авиакомпании просят у банков 2 миллиарда рублей, в переговорах участвуют такие банки, как ВТБ и ВЭБ. Общий долг перед лизингодателями, которые дают авиакомпании самолеты в аренду, 500 миллионов рублей, констатировал Курзенков.

Что касается разделения аэропорта и авиакомпании "КД авиа" на два самостоятельных юридических лица, то, по словам Курзенкова, этот процесс будет завершен в 2009 году. Конечно, велись переговоры по тому, чтобы "Международный аэропорт Шереметьево" участвовал в организации юридического лица в Калининградском аэропорту, но региональные власти на данный момент заинтересованы, чтобы этот бизнес остался у них. Еще в марте администрация Калининградской области оказала финансовую поддержку "КД авиа" в размере 1,5 миллиона рублей, разбитых на три года.

Что касается других авиакомпаний, то Росавиация отслеживает финансовую ситуацию, в том числе и по проблемным авиакомпаниям. Глава Росавиации отметил, что еще одной проблематичной авиакомпанией является "Сибирь", но он пообещал, что Росавиация будет помогать авиаперевозчикам выходить из экономических проблем.