Федеральное агентство авиационного транспорта намерено лишить права полетов "КД авиа", если перевозчик не решит свои финансовые проблемы до 15 апреля.
Однако, как отметил вчера глава Росавиации Геннадий Курзенков, государство в принципе заинтересовано в существовании в Калининградской области регионального системообразующего перевозчика. Уже проведен ряд переговоров и совещаний, в том числе и в министерстве экономического развития, по ситуации с калининградским перевозчиком.
Напомним, что 7 апреля в 18 часов руководство "КД авиа" заявило, что компания не может выполнять обязательства перед пассажирами как на международных, так и на внутренних линиях. Во вторник не поднялись в небо пассажиры, следующие в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж и Тель-Авив. Также отменены были рейсы в Москву, Ростов-на-Дону и Самару. Вчера задержался вылет двух воздушных судов в Москву.
Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая, в общей сложности около 500 пассажиров оказались в режиме ожидания вылета своих лайнеров. А свыше двухсот жителей Калининградской области, собиравшихся путешествовать, отказались от билетов и вернулись домой.
Основной причиной задержек стал долг перед лизингодателями, которые и арестовали их самолеты.
Росавиацией были приняты меры по вывозу пассажиров другими авиакомпаниями. Еще 11 марта, когда "КД авиа" заявила о том, что может приостановить полеты, Росавиация заключила соглашение с "Аэрофлотом", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр", что они возьмут на борт своих рейсов пассажиров терпящей бедствие авиакомпании. Это соглашение с 7 апреля вступило в силу - пассажиры стали разлетаться в пункты назначения.
В дальнейшем авиакомпания намерена сама выполнять все рейсы как в России, так и в Европе. Однако "КД авиа" уже нарушила правила перевозки пассажиров, и если в ближайшее время случится подобный инцидент, компания может лишиться права полетов, предупредил Курзенков.
Общий объем долга "КД авиа" составляет более 10 миллиардов рублей, на операционную деятельность авиакомпании просят у банков 2 миллиарда рублей, в переговорах участвуют такие банки, как ВТБ и ВЭБ. Общий долг перед лизингодателями, которые дают авиакомпании самолеты в аренду, 500 миллионов рублей, констатировал Курзенков.
Что касается разделения аэропорта и авиакомпании "КД авиа" на два самостоятельных юридических лица, то, по словам Курзенкова, этот процесс будет завершен в 2009 году. Конечно, велись переговоры по тому, чтобы "Международный аэропорт Шереметьево" участвовал в организации юридического лица в Калининградском аэропорту, но региональные власти на данный момент заинтересованы, чтобы этот бизнес остался у них. Еще в марте администрация Калининградской области оказала финансовую поддержку "КД авиа" в размере 1,5 миллиона рублей, разбитых на три года.
Что касается других авиакомпаний, то Росавиация отслеживает финансовую ситуацию, в том числе и по проблемным авиакомпаниям. Глава Росавиации отметил, что еще одной проблематичной авиакомпанией является "Сибирь", но он пообещал, что Росавиация будет помогать авиаперевозчикам выходить из экономических проблем.