Анимационную картину под рабочим названием "Птицы" группа энтузиастов в буквальном смысле собирает по крупицам.
Корреспондент "РГ" побывал в Казанской киностудии и понаблюдал за творческим процессом.
Лампа, столик, стекло с песком, высокая стационарная кинокамера. Вот, собственно, и вся съемочная площадка. Внешняя простота, за которой стоит сложный и кропотливый творческий процесс. Вообще всю эту затею можно по-хорошему назвать авантюрой. Ведь взялись за нее люди, раньше никогда не снимавшие мультфильмов.
Автор идеи, а ныне оператор картины Дмитрий Елистратов, долгое время работал на телевидении. "После бурной репортерской деятельности захотелось расти дальше и сделать что-то необычное, - объясняет он. - Cейчас распространены компьютерные мультфильмы, рисованных мы в детстве насмотрелись, поэтому решили попробовать себя в другом направлении. Да и бюджет, честно говоря, большой не нужен. Природные материалы очень благодатные".
Дмитрия сразу же поддержал его друг Павел Соколовский, тоже выходец из кинематографической среды. Он и стал режиссером. Затем к проекту присоединилась художница Ольга Чернышкова. Если идея "валялась" под ногами, то необходимое оборудование находилось под рукой. Взяли обычную тумбочку, сняли стекло с серванта, нашли мешок с песком, оставленный после какой-то стройки. С помещением и камерой помогла Казанская киностудия.
По словам Павла Соколовского, изначально планировали просто снять трехминутный клип. В основу сюжета легла история любви со сказочным финалом. Парень уходит в море, погибает и превращается в орла. Девушка, так и не дождавшись возлюбленного, тоже становится птицей. И только в небе пара воссоединяется. Но руководство киностудии посоветовало увеличить время клипа до пяти минут - это минимальный формат для мультфильма, что впоследствии позволит заявлять его на различные фестивали. В результате решили сделать триптих. Первую историю предварят еще две с теми же героями. Черновой вариант одной части уже готов. Выглядят ожившие картины из песка удивительно. Таких работ съемочная группа еще нигде не видела и надеется, что будет первой в этом жанре. "Есть подобные клипы, - говорит режиссер, - но они сняты в реальном времени, в них присутствуют руки художника. Принцип похожий, но там все происходит за счет массы песка, а у нас идет прорисовка, каждая черточка на лице играет".
Сложность съемок в том, что все картинки уникальны. Повторить их невозможно. "Здесь две песчинки могут многое изменить, - объясняет художница Ольга Чернышкова. - Рука дрогнула - и рисунок насмарку". Так что понятия "с чистого листа" для нее не существует. Даже когда заканчивается рабочий день, картинки оставляют. Ведь вся магия и прелесть рисования на песке заключается в том, что одно здесь возникает из другого, и этот процесс нельзя прерывать.