КИНОКЛУБ 21.10
С ДЕВЯТИ ДО ПЯТИ ***
Комедия в стиле лучших картин 40-50-х годов о трех активных дамах, которые решают хотя бы временно изолировать надоевшего им шефа, запустив версию о его безвременной кончине. Пока он, бедолага, томится под домашним арестом, они устраивают жизнь по своему вкусу. Местами очень смешную картину надо смотреть из-за блестящего трио Джейн Фонда, Лили Томлин и впервые появившейся на экране актрисы-певицы и женщины-бомбы Долли Партон. Все три неотразимы, смотреть на каждую можно бесконечно. Режиссер - Колин Хиггинс. США, 1980.
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 23.50
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БОРНА ***
Триллер, ставший началом серии популярнейших боевиков о человеке, который ничего о себе не помнит. Его рыбаки нашли в океане - парень без прошлого, родных, друзей, дома и имени, с пулевыми ранениями в груди, но тренированный, из тех, кто всегда готов отразить удар и нанести свой, смертельный. По жанру это почти детектив: герой должен понять, кто он и почему за ним охотятся мрачные парни из спецслужб. На этом пути ему помогает француженка Мари (ее играет Франка Потенте, та самая, которая "Беги, Лола, беги!"). В фильме есть все для счастья: тайна, напряженность действия, интересные характеры, козни спецслужб и честный служака, который попал в эти жернова и должен исчезнуть с лица земли. В роли Джейсона Борна очень убедителен Мэтт Дэймон. Режиссер - Даг Лайман ("Мистер и миссис Смит"). США, 2002.
КУЛЬТУРА 23.55
ИМПРЕССИОНИСТЫ ***
Телевизионный биографический фильм об основоположнике французского импрессионизма Клоде Моне. В юности он был известен как одаренный карикатурист, затем стал членом группы художников, в которую входили его друзья Ренуар, Сезанн, Дега и в творчестве которых выработались основные черты в будущем знаменитого течения, - их стиль окажет мощное влияние на весь дальнейший ход изобразительного искусства. Однако прежде им придется выдержать удары критики и разъяренной непривычным стилем публики. Фильм покажет эту драму, основываясь на свидетельствах современников, письмах и интервью тех лет. По композиции он стандартен: домой к уже знаменитому старику Моне приходит журналист - арт-критик, которому тот и поведает свою жизнь. Старого Клода Моне играет Джулиан Гловер, молодого - Шарль Конду. В картине чувствуется спешка, характерная для байопиков: нужно втиснуть в три часа огромное количество фактов. Поэтому многие характеры намечены одной краской. Зато оператор успешно передает игру света и колебание воздуха, характерные для импрессионизма. Теперь все зависит от качества вашего монитора. Режиссер - Том Данн. Великобритания, 2006.
РОССИЯ 00.10
ТАЙНЫ "НОЧНОГО ДОЗОРА" **
Живописная импровизация английского экспериментатора Питера Гринуэя. Сюжет строится вокруг полотна Рембрандта "Ночной дозор". Художник, по фильму, ненароком вторгся в страшную тайну местных купцов, что привело к жутким последствиям для его возлюбленной Саскии и для него самого. Жанр фильма определить трудно, как трудно назвать вид искусства, в котором он сработан. В основе - живопись: режиссер воспроизводит типажи, композиции, светотень, мазок, характерный для Рембрандта. Женщины демонстрируют чепцы по моде XVII века, люди пируют за натюрмортами (гроздья бутафорского винограда, небывалые окорока и все такое). Декорации вневременны и условны, телега становится то пиршественным столом, то брачным ложем, сценарий выписан белым стихом, актеры подвывают, пухленький Рембрандт нагишом кувыркается по сцене. За всем этим, по замыслу автора, нам должны видеться четыре составляющие бедовой рембрандтовой жизни: деньги, секс, тайна и уникальная техника живописи. Впрочем, сначала Гринуэй задумал инсталляцию и только потом решил, что из нее можно сделать фильм. Франция - Великобритания - Германия, 2007.
*** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.