Новости

10.04.2009 01:00
Рубрика: Экономика

Взлет по чужой полосе

"КД авиа" разделят на две компании

Информацию о приостановке продажи билетов на свои рейсы опровергла вчера "КД авиа". Однако вероятность, что этот перевозчик может быть лишен права летать с 15 апреля, велика.

Росавиация уже предупредила руководство компании, что дает им неделю на переговоры с банками. А в конце года, по словам главы агентства Геннадия Курзенкова, должно состояться разделение компании на два самостоятельных юридических лица. Одно будет заниматься аэропортовой деятельностью, а другое - авиаперевозками.

"КД авиа", напомним, в среду приостановила часть своих полетов из-за финансовых трудностей. Но вчера снова начала работать в штатном режиме. Впрочем, это не означает, что перевозчик за сутки смог решить все свои проблемы. Пока он так и не нашел кредитора, который бы предоставил ему средства на операционные расходы и выплату долга в 10 миллиардов рублей. Если компания не договорится с банками до 15 апреля, у нее аннулируют сертификат эксплуатанта, то есть лишат права летать. Тогда у нее останется только один источник заработка - аэропортовая деятельность. Ведь сейчас "КД авиа" - это не только авиакомпания, но и аэропорт Храброво. И, пока не произошло разделение, она, несмотря ни на что, остается привлекательной для инвесторов. Значит, есть шанс остаться "на высоте". Но он стремительно тает.

По мнению эксперта авиационного рынка, в случае разделения есть большая вероятность, что авиакомпания обанкротится, а суда, которые у нее сейчас есть в аренде (17 "Боингов-737-300"), заберет лизинговая компания. И авиаперевозчику не на чем будет зарабатывать.

Перспективы аэропорта более оптимистичны. Храброво - калининградский хаб, то есть крупный транспортный узел региона и фактически единственная связь с "большой землей". А значит, имеет стратегическое значение. По оценкам руководства компании, рыночная стоимость аэропорта оценивается в 170 миллионов долларов. И есть вероятность, что "Международный аэропорт Шереметьево" может прийти в Калининград. Но без регулярных полетов аэропорт тоже не сможет получать прибыль, так что Калининградская область крайне заинтересована в "своем" перевозчике. Ведь сейчас российские авиакомпании вполне могут летать напрямую из центральной России в Европу. Транзитные посадки просто невыгодны.

Так что с исчезновением регионального перевозчика прибыли у аэропорта может и не быть вовсе. Калининградская область не может взять на себя всю нагрузку по его спонсированию. Администрация региона и так уже дала компании гарантии на кредиты в 1,5 миллиарда рублей - по 500 миллионов ежегодно. Так что у "КД авиа" осталась одна надежда - банки. Но они пока проявлять сочувствие не спешат. Риск слишком велик.

Справка "РГ"

Основным акционером "КД авиа" является председатель Совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежит 88 процентов акций. Фонд имущества Калининградской области владеет 9,1 процента акций.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Бизнес Финансовые проблемы авиаперевозчиков