Новости

13.04.2009 03:00
Рубрика: Власть

ГИБДД в курсе своих проблем

Приход на Охотный Ряд начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД - главного государственного инспектора Виктора Кирьянова - оказался для думцев хорошим поводом для того, чтобы поговорить о собственных дорожных проблемах.

Они, как выяснилось, начинаются прямо за порогом депутатского дома на Улофа Пальме, где, по словам парламентария Константина Ширшова, живут "большие, интересные, красивые люди, которые утром уходят на работу, вечером возвращаются". И вот там, возле этого самого дома, ночью "какая-то очень милая девушка"просто оторвала себе колесо". "Не дорога, а какой-то танкодром получается", - пожаловался депутат. И заметил, что это ему "немножко напоминает всю Россию". "Я, конечно, не считаю, что мы должны в первую очередь заплатки лепить в тех дворах, где живут депутаты, но в то же самое время хочу обратить на это внимание", - сказал Ширшов.

О том, какая ситуация на самом деле складывается на дорогах, Кирьянов рассказал на "правительственном часе" в Госдуме. Основные магистрали перегружены в два-три раза. Аварийной стала дисциплина водителей. В результате число нарушений ПДД примерно в полтора раза превысило численность автопарка. Стала "прослеживаться тенденция повышения агрессивности", констатировал главный инспектор, заметив, что "превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, алкоголь стали причиной почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими". Правда, после принятия ФЦП по повышению безопасности дорожного движения число погибших в ДТП сократилось на 10,1 проц., раненых - на 7,3 проц., а общее число ДТП - на 6,6 проц.

"Почему не становится обязательной нормой использование света ближних фар в светлое время суток не только вне, но и в пределах населенных пунктов? Во многих странах эта мера дает снижение количества ДТП на 10-15 процентов. А у нас введению этой нормы противятся, потому что топлива на один процент будет тратиться больше. Но разве сопоставим этот один процент с угрозой жизни людей?" - обратился к главе департамента "единоросс" Евгений Самойлов.

"Человеческая жизнь дороже", - согласился Кирьянов и пообещал "обязательно поддержать это дело". "А что со спецсигналами и проблесковыми маячками?" - поинтересовались депутаты. "По указу президента в России должна быть тысяча спецсигналов. Столько и есть. Кто бы там что ни говорил, эта тысяча у нас на контроле и за эту тысячу никто не может выйти. И с маяками у депутатов все по закону: сколько записано, столько и есть - ни больше, ни меньше", - успокоил Кирьянов. "А "красивые" номера? Сейчас их продают сотрудники ДПС. Может, пора продавать эти номера на открытых аукционах?" - спросил "единоросс" Анатолий Иванов. "Мы давно об этом говорим, - живо откликнулся на предложение Кирьянов, - если будут ваши законодательные инициативы - давайте устраивать аукционы".

Сергея Штогрина (КПРФ) возмущало "укоренившееся правило, когда перекрываются дороги для проезда неких чиновников": "По сорок минут до нескольких тысяч машин стоят, чтобы один проехал в Москву как можно быстрее". "Мы действуем по закону, - заметил Кирьянов, - конечно, мы получаем огромные-огромные пробки. Но, наверное, безопасность тех, кого сопровождают, превыше всего". Думцы попытались найти эффективные способы избавления от пробок. Геннадий Гудков ("Справедливая Россия") назвал, пожалуй, самый радикальный - перенести столицу.

Николай Харитонов (КПРФ) обратил внимание на засады на дорогах: "Говорят, что инспекторам дана команда составлять не менее 20 протоколов в день, чтобы пополнять районный бюджет". "Мы сами боялись, - признался главный инспектор БДД,- что после того как Госавтоинспекция стала двойного подчинения - и органам местной власти, и начальнику ОВД, - наших инспекторов превратят в сборщиков денег для бюджета муниципального образования. Надо что-то с этими вопросом решать". Депутаты считали, что "решать" надо и с другими вопросами. Например, с наркоманами, которые садятся за руль. Кирьянов предположил, что можно на год или два - пока не вылечатся - забирать у них водительские права.

Сергей Абельцев (ЛДПР) пожалел инспекторов - они больше других страдают от реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой. "Да, - подтвердил Кирьянов, - заболеваемость наших сотрудников в 1,8 раза превышает показатели в других службах МВД". Абельцев предложил повысить статус ГИБДД, преобразовав ее в Федеральную службу безопасности дорожного движения: "И аббревиатура ласкает слух - ФСБД".

Думцы обсудили и тему коррупции в рядах сотрудников ГИБДД. Однако председатель Комитета ГД по безопасности Владимир Васильев уверен, что слухи о ее размерах преувеличены, "хотя в семье и не без урода". Васильев отметил, что "появилось доверие между людьми и службой, которая контролирует движение", несмотря на то что ужесточилась ответственность за нарушения. Но окончательно перебороть ситуацию, по его словам, нельзя, пока в ходу "партизанские методы" - когда водители мигают фарами, предупреждая о засаде. "Вы знаете, нельзя победить партизан, потому что их поддерживает народ. А у нас народ поддерживает нарушителей ПДД, а не инспектора, который "блюстит" закон, прячась в кустах", - заключил Васильев.

Власть Безопасность Правоохранительная система Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Госдума