Российских легкоатлетов уличили в применении эритропоэтина

Положительными оказались допинг-пробы, взятые в середине февраля на зимнем московском чемпионате России у финалистки в беге на 1500 м Елены Каналес и победителя мужской "полторашки" Владимира Ежова.

Сложившуюся ситуацию корреспонденту "РГ" прокомментировал президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), член Совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) Валентин Балахничев.

Российская газета : Валентин Васильевич, как реагировать на новые известия о том, что наших легкоатлетов поймали на употреблении запрещенных препаратов? Особенно ввиду недавних заявлений министра спорта Виталия Мутко об ужесточении антидопинговой политики.

Валентин Балахничев : А это и есть продолжение и усиление борьбы с допингом. Все меньше и меньше иллюзий остается у тех, кто предполагает, что может проскочить и остаться безнаказанным. Раньше Российская антидопинговая лаборатория действительно не могла выявить наличие ЭПО. Но эти проблемы в прошлом. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ закупило для нашей лаборатории новое современное оборудование. И первые же пробы были сделаны достаточно качественно. Борьба с допингом приносит свои результаты. Мы будем ловить и наказывать нарушителей.

РГ : Зимний чемпионат России был отборочным на чемпионат Европы. Нам повезло, что Ежов не попал в сборную. Он хоть и выиграл финальный забег, но показал слабый результат. Тренерский штаб решил не включать его в команду.

Балахничев : Ни Ежов, ни Каналес не поехали бы в Турин. Результаты допинг-контроля были известны своевременно. Просто российская лаборатория воспользовалась своим правом и провела перепроверку результатов в Париже. Так что дело не в везении, а в полноценной, целенаправленной работе.

РГ : Двухлетняя дисквалификация шести российских легкоатлеток вот-вот закончится. У Дарьи Пищальниковой срок истек 10 апреля. Но в деле еще не поставлена точка. Могут ли спортсменки вернуться к соревнованиям?

Балахничев : Дисквалификация, наложенная ВФЛА, технически истекает в апреле-мае. Легкоатлетки имели бы формальное право выступать, если бы они сдали четыре допинг-пробы с перерывом между ними в три месяца. Однако это было просто технически невозможно. Но думаю, даже при выполнении этого условия ВФЛА не допустила бы спортсменок до участия в соревнованиях. Надо дождаться решения суда - в июне.

РГ : Учредители этапа "Золотой лиги" в Цюрихе проголосовали за то, чтобы не принимать заявки от спортсменов, отбывших наказание за применение допинга. Что вы думаете по этому поводу?

Балахничев : Спортсмен уже отбыл дисквалификацию. Я считаю, что все последующие санкции превышают меру наказания, которая предусмотрена кодексом ВАДА и правилами ИААФ. Это дело организаторов, но им надо задуматься. Ведь борьба с допингом состоит не в том, чтобы делать изгоев из спортсменов, отбывших дисквалификацию. Необходимо грамотно проводить воспитательную работу, чтобы никто и никогда не принимал запрещенных препаратов. Между тем нынешнюю допинговую ситуацию создали в том числе и организаторы соревнований, повышая гонорары до предела и мотивируя этим спортсменов. Организаторы турниров своевременно и первыми должны были написать на своих рекламных плакатах, что они не признают спортсменов, принимающих допинг. Возможно, это возымело бы свой эффект.